«Мир на земле» не получился…

Увы, традиционное рождественское пожелание в этом году соблюдено не было – как раз в последний день католико-протестантского Рождества начался очередной эфиопо-сомалийский конфликт, и эфиопская армия оказалась «на полпути к победе». Мира в нашем мире еще меньше, хотя борьба за него ведется все интенсивнее.

Югославия, Ирак, Афганистан, Северная Корея, Иран… а теперь еще, как чертик из шкатулки, – новый эфиопо-сомалийский конфликт, который грозит перерасти в крупномасштабную войну, так как в него готова ввязаться и Эритрея. Последняя эритрейско-эфиопская война кончилась в 2000 году.

Неприятно, но это начинает напоминать что-то вроде принципа домино, когда каждый новый очаг напряженности приводит в действие «запал» еще в другом районе мира. И сколь ни странно, но в начале процесса стоим… мы – западные «миротворцы». Латвия ведь тоже в этом участвует.

Между Эфиопией, Сомали и Эритреей столь тугой узел противоречий, что даже трудно назвать главное, здесь сплошной комок взаимных претензий. То, что для Эфиопии известно как ее провинция Огаден, то в Сомали именуется не иначе как Западное Сомали. И нетрудно представить, на какой стороне симпатии Запада. США в свое время в Сомали набили себе большие шишки, и сомалийские исламисты явно симпатизируют иракским исламистам. Очень надеюсь, что хоть туда мы не сунемся.

И, что для нас весьма существенно, поводом для нескончаемых сегодняшних конфликтов стало то, что полвека назад лидеры этих стран заняли примерно ту же позицию, что и латышские ультраправые в «вопросе об Абрене» – в территориальных отношениях и вопросах политического устройства оставили «ногу в дверях».

Или, как ныне говорит один из лидеров ТБ Марис Гринблатс, «не надо было бы отказываться от возможности об этом еще дискутировать в будущем» («Неаткарига», 14 ноября). Вот и идет «дискуссия», очень громкая – под грохот пушек и лязг гусениц. Пока в Африке. Так стоит ли и Латвии оставлять сегодня такие вроде бы малозначительные нерешенные вопросы? Не хотелось бы, чтобы через полвека наши потомки нас проклинали.


Написать комментарий