Слактерис: не хочу прослыть мелким жуликом

Впоследствии банки, получающие государственную поддержку, не смогут выплачивать проценты по субординированным обязательствам с момента получения и до дня окончания предоставления такой поддержки. Это предусматривают поправки к Закону о кредитных учреждениях, принятые Сеймом в окончательном чтении.

После дебатов комиссия отклонила предложение депутата Айнара Латковскиса о применении вышеуказанной нормы задним числом. Сам Латковскис не понимает почему его предложение отклонили. Политик считает, что депутаты чего-то боятся.

“Моё предложение было в том, что эти поправки распространяются и на те банки, которые уже получили деньги из государственной казны, в данном случае, нечего скрывать – это Parex. Такое простое предложение, чтобы бывшим владельцам Parex банка не выплачивали большие проценты и всё. Никто бы их депозиты не национализировал, просто не выплачивали бы эти большие проценты, которые Parex банку очень дорого стоят. Очень жалко, что большинство депутатов не поддержало. А тут в Сэйме ситуация, конечно, интересная. Я не знаю, депутаты просто боятся или что. Очень уверен, что в Латвии такая ситуация, как с Парексом ни с одним банком больше не повториться. Ситуация финансовая стабилизируется. Конечно, такой законопроект должен пройти здесь, но он как-то запоздал,” – рассказал Латковскис в интервью радио Baltkom 93,9.

Как уже сообщалось, поправки будут распространяться только на те случаи, которые произойдут после вступления закона в силу. Ранее многие эксперты заявляли о том, что принятие поправок, имеющих обратную силу, является недопустимым действием.

Как рассказал бывший министр финансов Атис Слактерис, закон о перенятии банков государством был в свое время принят ради спасения всей финансовой системы.

“Нам удалось стабилизировать финансовую систему. Многие эксперты прогнозировали, что у нас рухнет пять банков как минимум, и может быть все совсем рухнет, нам же это удалось стабилизировать”, – рассказал Слактерис в интервью радио Baltkom 93,9.

Слактерис подчеркнул, что стабилизация удалась на тех условиях, на которые согласилось государство и акционеры банка.

“На тот момент у нас, к сожалению, не было закона о перенятии банка. Я создавал этот закон вместе с правительством на месте. Пришлось договариваться с акционерами, с господином Красовицким и господином Каргиным. И были условия со стороны правительства , были интересы с их стороны, несколько ночей переговоров, договорились и правительство на тех условиях принимало решение. И теперь надеяться на то, что я поставлю свою подпись или проголосую сегодня в парламенте за изменение условий с обратной силой, это надеяться, что я – мелкий жулик”, – сказал Слактерис.

Он подчеркнул, что менять закон сейчас некорректно. “Это не корректно, и не только по отношению к господам Каргину и Красовицкому, о них как раз речь идет меньше всего. Просто если мы будем таки образом действовать , то всем станет ясно, что нельзя доверять такому государству. Если есть легальная возможность в будущем, в том числе для этих акционеров, уменьшить этот процент или найти юридический вариант, тогда это надо делать, но надо найти такой метод, чтобы не пришлось платить из карманов налогоплательщиков, то есть из бюджета ещё больше,” – сказал бывший министр финансов.

Слактерис подчеркнул, что проценты, которые получают вкладчики, регулирует комиссия рынка и капитала. Главное для правительства после перенятия банка были не проценты. Важно было удержать, как можно больше вкладчиков – на этом основана вся банковская система. Одними из самых крупных вкладчиков до сих пор являются учредители PAREX.


Написать комментарий