Машины, в которых убивали Гонгадзе

Известного журналиста Георгия Гонгадзе убили четверо высокопоставленных сотрудников криминальной разведки милиции - три офицера (два из них - в чине полковника) и один генерал


Об этом заявил Генеральный прокурор Украины Святослав Пискун на вчерашней пресс-конференции. По его словам, среди них двое – непосредственные исполнители, то есть те, кто задушил журналиста, “подставив” Георгию машину марки “Хёнде” (номер 112-41 КА) в виде такси, когда тот направлялся домой. Как только журналист сел в машину на заднее сиденье (водитель авто сказал, что переднее – сломано), в машину моментально подсели еще три человека. Георгия вывезли из Киева, избивая по дороге. После чего задушили.

Месяц спустя тело журналиста, подвергнутое термическому воздействию (то ли облили бензином и подожгли, то ли использовали кислоту), обезглавили и перевезли в лес под Таращу уже на джипе “Ниссан-Патрол”.

На своей пресс-конференции, которая транслировалась в прямом эфире по ряду телеканалов и собрала огромное количество журналистов, Генеральный прокурор Украины Святослав Пискун расставил ряд точек над “і” в деле об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе. Теперь мы точно знаем: Георгия убили по заказу. Убийцы схвачены. О заказчиках Пискун пообещал сообщить позднее.

Генпрокурор заявил, что подозреваемые в убийстве являются задержанными, а не арестованными, так как санкции суда еще нет. Он уточнил, что всего задержаны три человека: один из которых отпущен под подписку о невыезде, генерал же Пукач сейчас находится в международном розыске. Все задержанные являются действующими руководителями управления криминальной разведки. Также Генпрокурор однозначно заявил, что убийство было заказным, добавив, что, хотя мотивы и известны следствию, чтобы их представить в суде, требуется тщательная проработка всех нюансов.

По словам Пискуна, преступники выследили Георгия, дождались, пока он остался один, после чего провели “специальную операцию”. "Подставили ему машину. Он, думая, что это такси, сел в эту машину, но они ему сказали: “Передняя седушка поломана – садись назад”, – рассказал Генпрокурор. После того как Гонгадзе сел в машину на заднее сиденье, в автомобиль “заскочили еще три работника милиции”, которые повезли журналиста в Киевскую область. “По дороге они его били, потом привезли на место, связали руки и убили”, – сказал Пискун. Генпрокурор сообщил, что для похищения журналиста использовалась служебная машина службы внешнего наблюдения. (Которая, кстати, стояла во дворе Генпрокуратуры).

На вопрос о том, как был убит Гонгадзе, он сказал: “Георгий Гонгадзе был убит путем удушения. Исполнители убийства выполняли преступный приказ”, – добавил он. На вопрос, кто отдал преступный приказ, Пискун ответил уклончиво: “Есть такой человек”.

Тело Георгия Гонгадзе было найдено не там, где его убили. “У нас была экспертиза, сделанная при нашей первой каденции… Один ботаник дал заключение, что растение, которое было найдено на теле Гонгадзе, не растет там, где он был найден, то есть в Таращанском лесу”, – сообщил Генпрокурор. Эксперты также дали заключение, что тело было подвергнуто термической обработке. Как нам удалось узнать, тело Георгия перевезли и закопали в лесу близ Таращи спустя месяц после убийства.

Генпрокурор поставил точку во всех версиях о том, было ли убийство журналиста “запланированным” или его убили “случайно”. "Дело в том, что Георгия планировали убить еще 15 сентября… Но сорвалось, так как один из убийц “зевнул”. Это не был эксцесс, его похитили, чтобы убить", – объяснил заместитель Генпрокурора Виктор Шокин.

Как указал Пискун, убийство было совершено не одним человеком, а людьми, “которые ориентировались в ситуации”. Стоит отметить и тот факт, что одной из версий расследования была “милицейская”. “Когда мы увидели заявление Георгия, что за ним следили, мы начали отрабатывать и эту версию, но все документы, которые говорили, что за ним следили, были уничтожены. Это полковники и генералы, они имели доступ к этому”, – сказал Пискун.

Тогда Виктором Шокиным была проведена “очень уникальная операция”. “Мы изъяли журнал регистрации документов, по которым давались задания на оперативную разработку граждан. Есть преступные элементы, с которыми работает разведка, – рассказал Святослав Пискун. – Мы изъяли журнал и сделали экспертизу не только почерковедческую, но и химическую – чернил. Оказалось, что чернила, которыми заполняли этот журнал, были выпущены в 2003 году. А журнал был закрыт в 2001 году. Поэтому стало понятно, что не мог быть закрыт журнал в 2001 году”. Подобный журнал существует в единичном экземпляре и является документом строгой отчетности, к которому доступ имеет очень ограниченный круг высокопоставленных милиционеров. Такой журнал не могли подделать “обычные” милиционеры. Напрашивается вопрос: кем же тогда могли быть заказчики? (Кстати, по словам Пискуна, бывший министр внутренних дел Юрий Кравченко приглашен в пятницу в Генпрокуратуру к 10 утра для дачи показаний).

На вопрос, пришел ли кто-то из задержанных сам с повинной, Пискун ответил: “Не слушайте бред. Ни один к нам не пришел с повинной. Мы их вычисляли по минутам”. По его мнению, когда дело Гонгадзе передадут в суд, “это дело будет иметь томов сто – сто пятьдесят”.

Святослав Пискун рассказал, что раскрытие дела – это не очередная политическая акция, а действительно дело чести как его, так и всей прокуратуры. Он, наконец, подтвердил то, о чем говорили многие: Пискун был близок к раскрытию преступления еще тогда, когда был освобожден от занимаемой должности. “Я узнал о снятии себя с должности из Интернета. Через 20 минут мне принесли копию приказа о моем увольнении и попросили освободить кабинет”. Генпрокурор еще раз подчеркнул, что мог раскрыть преступление еще в 2003 году, и не исключил, что это стоило бы ему жизни.

Ответил Святослав Пискун и тем, кто ставил вопросы о его восстановлении в должности. На вопрос журналистов о конституционности его возвращения, генпрокурор провел маленький ликбез, назвав пять пунктов, по которым он может быть освобожден через пять лет. Ни в один из этих пунктов Пискун не попадал и вряд ли попадает. Таким образом, генпрокурор дал понять всем своим недругам, что жить в стране, где пост Генерального прокурора занимает Святослав Пискун, они будут, как минимум, пять лет

03.03.2005 , 13:40

dn.kiev.ua


Написать комментарий