Убийца с нежным именем

Вынесен приговор Руслане Лавреновой по обвинению в убийстве, сопряженном с разбоем.

Жестокое убийство произошло 5 апреля 2004 года – накануне Пасхи и 70-летнего юбилея жертвы, в поселке Кумбули Деменской волости. Поражала жестокость, с которой была убита Домна. Не менее 26 ударов металлическим штырем были нанесены по голове 70-летней женщине. Некоторые из них, проломившие череп, оказались смертельными.
Осужденная Руслана была известна всем жителям поселка необузданным нравом, беспробудным пьянством, жестокостью и пристрастием прибирать к рукам все, что плохо лежит. За это даже была судима.
Убитую Домну утром нашла почтальон. Она увидела свет в окнах (с чего бы в такую пору?), кровь у порога, а невдалеке на поле неподвижное тело. Когда узнала в убитой Домну, еле смогла успокоиться. Придя в себя, поехала в волость со страшным известием.
В зал суда вводят подсудимую в наручниках и направляют в помещение, отгороженное решеткой. В клетке – крепко сбитая, невысокая, явно уверенная в себе 42-летняя женщина. Как следует из обвинительного заключения и показаний свидетелей, вечером того злополучного дня, закончив работу, Руслана и ее муж выкопали три саженца вишни и отнесли соседке. За это получили бутылку бренди, которую распили у себя на огороде, а затем отправились домой. Ближе к девяти вечера они засобирались к соседке по лестничной площадке смотреть телевизор. Однако Руслана вскоре ушла.
Появилась Лавренова после десяти вечера и принесла с собой самогон. Дома они его допили и залегли спать. На следующий день, по показаниям супруга, он пошел на отработку, а потом коротали вечерок с супругой привычным способом – распивали самогон.
После обеда 7 апреля супругов арестовали по подозрению в убийстве. Но Анатолия вскоре выпустили. Руслана же с тех пор находится под стражей, и оставаться в тюрьме ей придется долгие годы.
Во время досудебного следствия под тяжестью улик подсудимая созналась, что тяжелые увечья, приведшие к смерти Домны, нанесла она. А как иначе было объяснить то, что на ее куртке оказались следы крови, зачем она утопила свои кроссовки, в которых была в тот вечер, и почему рядом с кроссовками в пруду был обнаружен металлический штырь, которым и была забита насмерть 70-летняя Домна?
Вырисовывалась такая картина преступления. Лавреновой захотелось еще выпить. Она отправилась к Домне в надежде перехватить латик-другой на самогонку. Зашла в дом – хозяйки нет, а на буфете лежит полный кошелек. Вороватая Руслана тут же его прихватила и собралась было отправиться
восвояси. Но у самого порога увидела Домну, возвращавшуюся домой. Та, естественно, возмутилась воровством. Руслана выхватила у нее из рук металлический штырь и стала избивать пожилую женщину. Била долго и жестоко. После этого закинула кроссовки и штырь в болото и спокойно вернулась досматривать телепередачу.
Во время досудебного расследования Лавренова несколько раз меняла показания, пытаясь приуменьшить свою вину. Но доказательства и показания свидетелей оказались неопровержимыми. Поселок маленький – друг друга все знают, любая странность в поведении бросается в глаза. Вскоре люди судачили: «Домну убила Руслана!» Сватья погибшей считала Руслану своей подругой. Как женщина глубоко верующая, она пыталась наставить беспутную и пьющую женщину на путь истинный. Но все попытки оказались тщетными. По ее словам, Руслана – вздорная, вспыльчивая, вороватая и изворотливая, как змея, женщина.
Перед Вербным Воскресеньем она говорила, что собирается мужу день рождения – 45 лет – отметить. Свидетельница усомнилась: «Откуда деньги? Ни света нет, ни телевизора». Вот, выходит, где деньги-то нашлись.
По словам еще одной свидетельницы, Домна не боялась Русланы, неприятностей, скорее, ждала от других работников, которые ей помогали. Но вот ведь какая судьба.
Дней за пять до погибели Домна заказала себе памятник за 140 латов. Деньги получила за скот, вот и решила о месте последнего упокоения побеспокоиться. Готовым памятник она так и не успела увидеть. Его забрал сын, чтобы установить на могиле матери.
Жестокое убийство – суровый и приговор! Прокурор запросил 18 лет и шесть месяцев лишения свободы (с учетом предыдущего правонарушения). Адвокат посчитала, что преступление можно квалифицировать не как убийство, сопряженное с разбоем, а как нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших за собой смерть, плюс кража.
В последнем слове Лавренова просила прощения у сына убитой и сожалела о случившемся. По ее словам – была бы трезвая, подобного бы не случилось. Срок, запрашиваемый прокурором, посчитала непомерно строгим.
Судья постоянной сессии Латгальского окружного суда вынес приговор – 12 лет лишения свободы с отбыванием наказания в частично закрытой тюрьме с конфискацией имущества и контролем полиции на один год. Сыновья убитой посчитали приговор чересчур мягким и намерены подавать протест.

18.01.2005 , 10:51

Наталья АСТРАТОВА


Написать комментарий