На кого работает Кажоциньш?

Поднятый в средствах массовой информации ажиотаж вокруг повторного утверждения Яниса Кажоциньша руководителем Бюро по защите Конституции заставляет подозревать, что Кажоциньш не является политически нейтральной фигурой, заявил в интервью “Неаткарига” председатель комиссии Сейма по национальной безопасности Дзинтарс Яунджейкарс.

- Чувствуется очевидное давление и на Сейм, и на министров, чтобы они не вздумали сменить Кажоциньша. В СМИ высказываются угрозы: если не будет названа кандидатура Кажоциньша, будут организованы протесты и пикеты. Если такие акции в защиту руководителя секретной службы будут организованы, это доказывает, что данная кандидатура не является политически нейтральной, – подчеркнул Яунджейкарс.

И это значит, что есть “определенная группа по интересам, которая делает все возможное, чтобы на посту директора Бюро по защите Конституции осталось конкретное лицо – Янис Кажоциньш”.

За него ратуют и некоторые общественные организации. Так, Яунджейкарс рассказал, что он получил письмо от Трансатлантической молодежной организации. В этом послании содержится требование утвердить Кажоциньша на посту руководителя бюро, поскольку Кажоциньш хорошо работает и четко заявил, что поправки, которые планировалось внести в законы о госбезопасности, никуда не годятся.

- Я читал это письмо и думал, действительно ли перед тем как было написано письмо, в этой организации состоялось выступление Кажоциньша и он действительно так высказался об этих законах и призвал собирать подписи для референдума. Получается как с поправками к законам о госбезопасности. Когда я спрашивал людей, знают ли они, за что подписываются, звучал такой ответ: “Нет, не знаю! Но ведь это надо президенту!” – говорит Яунджейкарс.

На вопрос о возможной ротации руководителей спецслужб Яунджейкарс отвечает так:

- Если кто-то какое-то время сидит на одной должности, то ему начинает казаться, что в его службе все в порядке. Но если на эту должность приходит лицо из похожей службы, то оно сразу же замечает недостатки и видит возможности совершенствования. Такая ротация пошла бы государству на пользу.

Нам не хватает последовательности. Помню, что когда назначали первого руководителя Бюро по защите Конституции, то с огромным жаром говорили, что руководитель бюро должен иметь юридическое образование. Когда назначали следующего руководителя бюро, с еще большим жаром говорили о том, что он не должен быть юристом, и ради этого даже изменили закон. Это свидетельствует о том, что установки меняются в зависимости от заранее выбранного лица.

Правда, Яунджейкарс был уклончив, комментируя высказанную народником Гундарсом Берзиньшем версию о том, что многие бывшие сотрудники КГБ сегодня трудятся в Бюро по защите Конституции и что их карточки извлечены из “мешков ЧК”.

- Не знаю. Возможно, Берзиньш знает больше. Но вопрос о “мешках ЧК” очень существен… Карточки тех, кто реально сотрудничал с ЧК, из мешков были вынуты до того, как эти мешки взяли. Как мне рассказывали, публикация содержимого мешков была выгодна России, чтобы она ясно могла понять, что из содержимого мешков пропало… Те, чьи имена опубликованы, больше не опасны. А вот те, кто там должен был находиться (а Россия знает, кто там должен находиться!) и кого там нет, – это потенциальные объекты для вербовки российскими спецслужбами, – рассказал Яунджейкарс.


Написать комментарий