Владимиру Абелю предъявили обвинение

20 марта прокуратура Латвии предъявила обвинения одному из лидеров нацболов России, Владимиру Линдерману (Абелю). Его обвиняют в хранении взрывчатки, а также в призывах к свержению государственного строя.

Сейчас Линдерман находится в Риге в изоляторе кратковременного содержания, куда он помещен после депортации из России.

Осенью 2002 года полиция безопасности провела обыски в квартирах нацболов, где “обнаружила”, но скорее всего подбросила листовки с призывами к вооруженной борьбе и пять килограммов тротила.

Ольгу Морозову арестовали 20 ноября 2002 года по подозрению в “подготовке насильственного изменения государственного устройства”. Вместе с ней были взяты под стражу гауляйтер Двинска Артур Петров и Раймонд Крумгольд. Линдерман в день разгрома организации нацболов “Победа” только закончил давать показания по делу Лимонова в суде Саратова и приехал в Москву, в бункер НБП. Стоит отметить, что своими показаниями Абель фактически развалил дело Лимонова.

Уголовное дело № 1840002002 против нацболов вела прокурор Зиемельского района Риги, кандидат в советники юстиции Грозе. Как говорилось в предъявленном Ольге Морозовой обвинении, борьба арестованных нацелена на дестабилизацию государственной власти и порядка Латвийской Республики. Там же было сказано и о том, что в 2000 году нацболы создали офисы в Риге, на ул. Бруниниеку, 50-27, и в Даугавпилсе, на ул. Саулес, 5б – здесь хранился 200-граммовый брикет взрывчатки и не менее взрывная листовка с призывами к вооруженной борьбе “Братья славяне!”.

Кроме того Морозовой, Линдерману, Крумголду и Петрову инкриминировалось хранение в подземных ходах полуострова Мангали на окраине Риги 12 штук 400-граммовых тротиловых взрывчатых элементов заводского производства СССР. Итого больше 5 килограммов, а еще 2 капсулы детонаторов.

8 апреля 2003 года в 13.00 Ольга Морозова – политзаключенная НБП в Латвии – решением суда освобождена под подписку о невыезде.

18 июля 2003 года были выпущены из тюрьмы национал-большевики Раймонд Крумголд и Артур Петров. Суд изменил им меру пресечения с содержания под стражей на полицейский надзор.

В 2004 году суд “за недоказанностью обвинения” закрыл дело о хранении взрывчатки и призывах к свержению строя против Петрова, Морозовой и Крумголда, но не против Линдермана, что не особо понятно с точки зрения юриспруденции.


Написать комментарий