«Народники» почти единогласно проголосовали за Айгара Калвитиса

На прошедшем в субботу 9-м съезде Народная партия (НП) выбрала себе вождей на ближайшие четыре года. Впрочем, выборами происходящее можно назвать лишь условно. В списке кандидатов на пост председателя значилось лишь одно имя — Айгар Калвитис. Он же выдвигал и претендентов в состав правления, среди которых, как и ожидалось, оказалась супруга отца-основателя НП Кристиана Либане-Шкеле. По сути, жена Шкеле стала вторым человеком в партии, так как именно ей будет делегировано руководство во время отсутствия председателя. По информации Телеграфа, таким образом две враждующие внутри партии группировки поделили сферы влияния. При этом нельзя не отметить стремительный рост авторитета Калвитиса.

В отличие от оппозиционеров из Нового времени, которые свой последний сбор проводили в отдаленной Бауске в условиях строгой секретности, правящие “народники” встречались с размахом — с музыкой и прессой. На конгресс, проходивший в обновленном здании Дайлес театра, съехалась почти тысяча делегатов со всей Латвии. Многие постарались соблюсти дресс-код: оранжевые галстуки, рыжие сорочки, брошки на груди. Открылось мероприятие коллективным исполнением гимна. На сцене солировал мужской хор “Тевземе” (“Отечество”), за роялем — сам Маэстро и по совместительству член партии Раймонд Паулс. Дух победного патриотизма поддержал и министр обороны Атис Слактерис, возглавлявший правление последние четыре года.

В своей речи он напомнил о достижениях партии на последних муниципальных и парламентских выборах, несколько раз подчеркнув, как важны для партии понятия “организация”, “менеджмент” и “четкая стратегия”.

В завершение Слактерис сложил с себя полномочия со словами: “Айгар, это будут нелегкие дни, но мы верим в тебя!”

В том, что именно Калвитис возглавит следующее правление, не сомневался никто. За его кандидатуру проголосовали 810 человек. Против — только 8. По информации Телеграфа, за последнее время премьер сильно укрепил свои лидирующие позиции, повысив требования к дисциплине и послушанию. В неофициальных беседах “народники” признавались, что во времена Шкеле демократических дебатов было побольше. Но зато при Калвитисе партия из оппозиции выбилась в старшего партнера по коалиции, и за это она благодарна нынешнему премьер-министру.

Последних сомневавшихся должно было убедить громогласное выступление Калвитиса. “Сегодня мы определяем порядок дня… Мы — пример для других”, — вещал с трибуны премьер. Говоря о приоритетах, он заявил, что правительству нужно как можно скорее поставить точку в деле с подписанием пограничного договора с Россией. “Проблема диалога с восточным соседом вызывает недоумение у наших западных партнеров”, — пояснил Калвитис.

Еще одно направление для деятельности будущему председателю подсказал его старший товарищ Андрис Шкеле. Он допустил, что в будущем можно осуществить попытку реанимировать закон, предусматривающий выплату материальной компенсации еврейской общине. По мнению Шкеле, Латвия не должна брать на себя ответственность за геноцид, который происходил, когда Латвийского государства еще не существовало. Но можно осудить тех, кто участвовал в преступлениях против человечества. “Мы готовы поддержать нацменьшинства, но на равных со всеми условиях”, — заявил Шкеле. Напомним, в конце ноября именно “народники” завернули утверждение законопроекта в Сейме, хотя сами же и занимались его разработкой.

Кристиана ЛИБАНЕ-ШКЕЛЕ — профессиональный политик. Юрист по образованию, в начале 1990-х она стала одним из основателей объединения Латвияс цельш. Работала в трех созывах Сейма. В 2003-м перешла в Народную партию. Однако последние пару лет Либане-Шкеле находилась вдали от большой политики — являлась внештатным советником министра культуры, на последних парламентских выборах не баллотировалась. Так что решение Калвитиса пригласить супругу Шкеле в правление партии стало неожиданностью для многих, особенно в свете давнишних разговоров о внутрипартийных конфликтах. В ожидании итогов голосования во время конгресса госпожа Либане-Шкеле согласилась прокомментировать ситуацию в интервью Телеграфу.

— Как вы считаете, почему Айгар Калвитис пригласил вас войти в состав правления партии?

— Мне трудно сказать, почему он так решил. Мы давно знакомы. И в политике я работаю не первый год. В любом случае это большая честь для меня.

— Считается, что в Народной партии существует два центра власти, один из которых представляет ваш супруг, второй — Айгар Калвитис. Как вам кажется, ваше вхождение в руководство партии изменит расклад сил?

— Разговоры о расколе и противостоянии двух центров — не более чем слухи. В свое время подобные слухи ходили вокруг многих партий. Поверьте мне, это не отвечает действительности.

— Вы намерены вернуться в большую политику?

— Я пока не готова дать точный ответ. Конечно, работа в правлении партии предполагает более активную политическую деятельность. Возможно, через четыре года я приму решение баллотироваться в Сейм. Но пока это только прогнозы.


Написать комментарий