Мы подумаем об этом потом

На прошлой неделе оппозиция внесла предложение рассмотреть на заседании парламента вопрос миграции латвийцев. Проблема такая есть? Без сомнения. В народе ее обсуждают и так и этак на всех этажах — от школьников, которые выбирают подходящие колледжи за границей, до руководителей предприятий, бизнесменов и топ–менеджеров, которые теряют специалистов.

Сколько уже уехало из Латвии, толком никто не считал — цифры называют от 50 до 190 тысяч. Но и при самом оптимистичном варианте — тенденция угрожающая. Однако депутаты сейма после жарких двухчасовых дебатов подавляющим большинством предложение оппозиции отклонили как преждевременное. А сколько еще должно покинуть Латвию ее жителей, чтобы слуги народа сказали: вот сейчас самое время об этом подумать. На самом деле думать надо было еще вчера. Но народным избранникам было недосуг.

Они были заняты другими архиважными задачами: создавали комиссию по подсчету ущерба от оккупации, поправляли закон о шествиях и демонстрациях, чтобы навсегда отбить у недовольных охоту пикетировать и митинговать, несколько месяцев (!) обсуждали поправки в конституцию, разъясняющие, что такое брак. На подходе дискуссия о том, как обеспечить за счет госбюджета всех рижских проституток кондомами. В общем, работы невпроворот. Но все же эти бузотеры из левых, похоже, задели кое–кого из коллег за живое, процесс осмысления ситуации пошел.

Кто–то из парламентариев выдал такую фишку: а давайте лишать гражданства ЛР тех сограждан, кто выехал из Латвии в другую страну на ПМЖ (постоянное место жительства). Авось страх лишиться подданства ЛР охладит намерение расстаться с родиной. Ну что ж, если патриотическое воспитание оказалось слабее соблазнов ЕС, можно вспомнить опыт коммунистов: уезжаешь из СССР на “гнилой Запад”? Так знай, что назад тебе ходу нет.

А в минувший вторник в парламентской подкомиссии по защите прав детей подошли к вопросу с другого боку: депутат от Jaunie demokrati  Инара Островска озаботила коллег судьбой детей латвийских гастарбайтеров. Мол, родственники плохо заботятся о ребятишках, те растут без присмотра и могут быть вич–инфицированы или вовлечены в секты. И. Островска предложила позаботиться об этих бедняжках на государственном уровне.

Как на госуровне позаботиться о родителях, обеспечить им достойные условия жизни и перспективы на родине — обсуждать депутаты пока, значит, не готовы: это преждевременно. А вот взяться за детей убывших — будет в самый раз. А в чем будет забота? В лишении родительских прав мигрантов? Или в штрафных санкциях на лиц, временно оставивших своих детей на воспитание бабушек–дедушек? Тут есть простор для фантазий.

Но только не для здравого смысла. “Я подумаю об этом потом”,— говорила Скарлетт, когда сталкивалась с каким–нибудь серьезным затруднением. Наши депутаты по примеру героини “Унесенных ветром” тоже откладывают на потом осмысление острых проблем, к которым не знают как подступиться.

09.12.2005 , 16:01

"Вести сегодня"


Написать комментарий