Великая битва при Нацменьшинствах

Европейская Рамочная конвенция принята вчера сеймом. В принятом после 12–часовых дебатов облатышенном варианте она подразумевает: меньшинствами будут только граждане, "многие поколения проживающие" в ЛР, при этом они не будут иметь права называть свои города и улицы по–русски, а другая "оговорка" касается запрета обращения на родном языке к властям.

“Давно назрел мораторий натурализации!”

Разумеется, даже в кастрированном правящей коалицией виде конвенция вызвала возмущение самых ярых “нациков”. Добелис назвал ее “адской машиной”. Он требовал от депутатов Jaunais laiks ответа — из–за какой границы им приказывают голосовать?

— Почему Латвия такая неудачница во внешней политике? — вопрошал “тэбэшник”. — Откуда такой восторг перед Западом? Фактически это продолжение оккупации, дикая натурализация. А если бы все неграждане приняли участие в выборах в Рижскую думу?

Теперь, когда почти половина депутатов Европарламента — от TB/LNNK, все поняли, как важен национализм! На этот пассаж “железного Юрика” неожиданно отреагировала спикер Ингрида Удре: “Национализм никогда не давал хороших результатов, а укрепление национальной идентичности — да”. Но словам председателя сейма не внял Табунс:

— Парламент больше не напоминает парламент независимого государства. Он действует против интересов латышей. Разве спустя 15 лет независимости так надо выступать национальному парламенту?

Табунс расцветил свою речугу яркими эпитетами. Конвенция, по его словам, это и “бульдозер”, и “тотальная колоссальная каша”, и “огромная яма”. Депутаты же из правящих партий поступили “как щенки малые” и проявили “кретинизм”. По словам Табунса, уже сейчас “дошло до такого ужасного ослабления законов о языке и гражданстве, что у них нет смысла”.

“По существу, вы из всех неграждан сделали нацменьшинства! — возмущался бывший коммунистический активист Петерис. — Я хочу посмотреть в глаза Репше, который основал LNNK. Почему он не скажет “стоп” конвенции? Давно уже назрел мораторий натурализации! Если не будет моратория — государству будет конец".

“Никто нам не запрещает закрывать русские классы”

Национальные депутаты, из конъюнктурно–пропагандистских соображений продвигавшие выхолощенный вариант конвенции как могли, отмахивались от своих отмороженных коллег. От Народной партии выступил Александрс Кирштейнс, который высказался в пользу принятия варианта Люксембурга, который объявил, что на его территории вообще нет нацменьшинств, а 40% населения — иммигранты, на которых конвенция не распространяется. Леополдс Озолиньш (Союз зеленых и крестьян) предложил определить в качестве единственных нацменьшинств ЛР цыган и ливов, так как у них нет родины. “Народник” Дзинтарс Абикис успокаивал “бешеных” ультраправых:

— Конвенция поможет укрепить законы об образовании и языке. Никто нам не запрещает закрывать русские классы, где для этого нет спроса.

— Мы не должны ставить под угрозу статус латышского языка как единственного государственного, — заявил Паулис Клявиньш (Jaunais laiks). — В сейме есть депутаты, которые представляют интересы оккупантов. Это жертвы своей фальсифицированной истории, они живут в другом мире. ЛР в амплуа старой девы

Выступая по поводу конвенции, представители партий самих нацменьшинств отмечали, что политики ЛР по–прежнему не выполнили тех обещаний, которые были даны нелатышам полтора десятилетия назад, — в тогдашней Декларации независимости возможность свободного развития культур и языков декларировалась для всех, без различия гражданства. Напомнив этот факт, глава фракции ЗаПЧЕЛ  Яков Плинер сообщил, что за последний год ЛР получила пять рекомендаций срочно принять конвенцию и два призыва сделать это без оговорок. А сейчас государство, игнорирующее нацменьшинства, сидит у разбитого дипломатического корыта.

— Латвия — как старая дева, которая никому не нужна, — охарактеризовал Я. Плинер отношения государства со своими соседями.

— Конвенция нужна нам самим, чтобы в этнически многообразном государстве можно было жить нормально, — обратился к рациональности депутатов  Борис Цилевич (Партия народного согласия). — Разговоры о том, что латышский народ находится под угрозой, кажутся мне оскорбительными. Я верю, что латышская культура — жизнеспособна.

Ваш же автор пожелал русским добиться выполнения конвенции по максимуму. И если мы соединим давление внутреннее и внешнее, возможно, через пару лет мы сможем официально называть крупнейший город Латгалии его старинным именем Двинск и писать заявления в самоуправления по–русски. По крайней мере уже вчера в десятки международных инстанций было направлено письмо депутатов ПНС, ЗаПЧЕЛ и Соцпартии, требующих вмешательства в правовой беспредел, царящий в ЛР по теме нацменьшинств.

Ну а разброд и шатания, проявленные “нациками” различных мастей в течение вчерашнего дня, как нельзя лучше показывают — в лагере наших ВРАГОВ нет единства, а это вкупе с нашей ОБЩЕЙ решимостью может дать успех.

27.05.2005 , 15:51

"Вести сегодня"


Написать комментарий