Ширак обратился к нации

В понедельник вечером президент Франции Жак Ширак (на снимке) выступил с телевизионным обращением к нации в связи с беспорядками, продолжающимися более двух недель.


Эмигрантов снова покупают, но дороже


Президент заявил, что власти продолжат пресекать любые попытки спровоцировать насилие. По его словам, приоритетом для властей остается восстановление порядка в обществе. «Я обеспечил правительство средствами к действию», – отметил Ширак, намекая на закон о чрезвычайном положении от 1955 года.

На этом угроза кнута закончилась и снова начались обещания пряников. В телеобращении Жак Ширак признал, что беспорядки являются следствием проблем, давно присущих французскому обществу. Среди них он назвал дискриминацию отдельных слоев населения. По словам Ширака, в частности, это проявляется в неспособности большинства иммигрантов найти работу.

Президент пообещал создать специальную группу, которая поможет трудоустроиться безработной молодежи. По заверению Ширака, благодаря данной мере (и на европейские деньги) к 2007 году должны быть трудоустроены 50 тысяч человек.

Однако спешных мер может оказаться уже недостаточно – беспорядки начались не вдруг. Так, газета Liberation опубликовала интервью с тремя иммигрантами, которые обвинили власти в дискриминационной политике по отношению к арабам и чернокожим. 23-летний электромонтер и рэппер Жак-Мани, 22-летний телеоператор Кристиан и 23-летний безработный фотограф Янглинш поделились мнением о беспорядках в парижских пригородах. Их слова могут быть истолкованы по-разному – но они весьма и весьма актуальны для сегодняшней Латвии.

Молодые люди скептически относятся к интеграции иммигрантов во французскую культуру, в отсутствии которой многие видят главную причину беспорядков. «Почему я должен интегрироваться? Я родился во Франции… Интеграция – это для тех, кто является прямым иммигрантом, кто приехал из Африки на европейский континент. Интегрироваться – значит адаптироваться. Мне не нужно адаптироваться, потому что мой отец и моя мать уже адаптировались, чтобы я мог родиться здесь и учиться в школе, как и другие дети», – говорит Жан-Мани.

Он считает, что их единственное отличие – это другой цвет кожи и то, что их родители были иммигрантами. Но, по мнению Жана-Мани, так решила сама Франция. Когда строились пригороды и не хватало рабочей силы, французы позвали алжирцев, а потом и марокканцев, тунисцев, сенегальцев, малийцев, заирцев и прочих.

Ему вторит Кристиан: «Господа государственные чиновники! Молодежи не нужны ваши деньги, мы не собаки, мы можем и сами выкрутиться. Предоставьте нам возможности только возможности чего-то достичь в жизни. А это значит – хватит дискриминации!»

После призыва к искоренению дискриминации Жан-Мани делает очень интересное сравнение. По его мнению, иммигрант – это что-то вроде злой собаки, которую Франция привела домой, а потом еще и удивляется, что животное начинает кусаться. «Когда государство завозило иммигрантов во Францию, нужно было создать условия, чтобы люди ладили друг с другом, но вместо этого государство запустило ситуацию», – возмущается Жан-Мани.

…Не правда ли, что-то очень знакомое напоминает?

16.11.2005 , 10:05

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий