Дама: «На меня сели трое мужчин. Полиция сказала, это наш частный конфликт»

К нам обратилась Ирина Зорина, только что поправившаяся после этой истории. Сюжет: совершенно рядовая война с домовладельцем. Обычный апофеоз: от противной стороны пришла «бригада» и стала даму бить. Но вот что любопытно: трижды приезжавшая полиция отмечала, что «это у вас гражданский конфликт», и уезжала. «В один из эпизодов этого «гражданского конфликта» на мне сидели верхом трое парней…» – отмечает потерпевшая.

Сейчас по факту примененного к г-же Зориной физического воздействия начат уголовный процесс. Именно о криминальном аспекте мы писать и будем – поскольку вся «хозяйственно-гражданская» подоплека дела тут вполне рядовая.

В двух словах: у Зориной (вполне дееспособной дамы, разведенной, с матерью-инвалидом) имеется квартира на ул. Стабу с бессрочной арендой. Регулярно приобретающим дом владельцам это не нравится. Многие пытаются как-то «окончательно решить зоринский вопрос». Пока никому не удалось. Страсти, как водится, кипят. Время от времени дипломатические аргументы кончаются и начинаются периоды открытых конфликтов.

Об одном из таких обострений, случившихся в августе, Ирина Зорина и сообщает в своем заявлении в полицию.

Полиция № 1: «Мы заняты»

- В октябре 2006 года на аукционе дом был приобретен Агрисом Г. В июле 2007 года на меня напал с угрозами его юрист (так он представился), ударивший меня ногой, о чем я жаловалась во второй участок рижской полиции.

Поэтому когда в июле я получила от уполномоченного лица владельца просьбу «обеспечить попадание в квартиру с целью ее техосмотра для дальнейшего хозяйствования», я ответила отказом: мне было страшно.

Последовало повторное обращение, которое я тоже отвергла. В итоге 8 августа, вернувшись вечером домой, я обнаружила: у меня ломают дверь. Я пожаловалась в полицию, нас доставили во второй участок и составили протокол.

…Тут прервем на секунду г-жу Зорину. Согласимся, тут все еще нет ничего необычного: в разборках домовладельцев с жильцами доходит еще и не до такого… Однако вот что случилось дальше:

- На следующий день около полудня снова появилась «бригада» – семь человек плюс доверенный хозяина. Я предупредила, что без полиции никого к себе домой не пущу… И действительно позвонила и вызвала.

На вызов прибыли муниципалы. Посмотрели на боевую обстановку (к дому подъехал бусик с бригадой рабочих и техникой, на лестнице стоит аккумулятор, к нему подсоединена пила типа болгарки, и они пытаются спилить мой «паук» в двери…) – и сообщили, что связываться с нами не хотят. И вообще у них еще два вызова. После чего уехали.

Полиция № 2: «У вас гражданский спор, да?»

Тогда я встала в двери намертво. «Бригада» меня скрутила и обездвижила (меня уложили на лестнице, а чтобы не дергалась – сверху уселись трое мужчин) и начала пилить замок. Доверенное лицо стояло рядом и приговаривало: «Ребята, по лицу не бить!..»

Тем временем моя мама и соседи вызвали полицию. Та приезжала еще раза два или три: посмотреть на то, как развиваются события и сильно ли меня мутузят. Первые два раза мне, уже в синяках и обездвиженной, объясняли, что у меня тут происходит совершенно гражданский спор. И поэтому я должна жаловаться на происходящее в гражданском же порядке… После чего уезжали.

Полиция № 3: «Да вас тут, похоже, бьют?..»

В итоге, однако (после очередного звонка от соседей), полицейские наконец среагировали официально. Ни в коем случае не прерывая процесса штурма моей квартиры, они констатировали: мне нанесены телесные повреждения. Составили протокол – и снова уехали. Взлом продолжился и успешно завершился.

Рабочие прошлись по квартире, осмотрели ее (залезая на столы, наступая в сковородку с котлетами, вставая на унитаз, после чего он сломался, выбивая стекла, совсем уже непонятно зачем) – и ушли, оставив меня без дверей и избитую.

Итог: согласно листам о нетрудоспособности г-жа Зорина сумела выйти на работу только в сентябре. Унитаз и двери она кое-как восстановила, а вот на окна пока не хватает.

По ее заявлению начат уголовный процесс – о нанесении телесных повреждений средней тяжести.

P. S. Следствие продолжается. Официальных обвиняемых в деле пока нет.

Вместо морали

Мы ни в коем случае не беремся судить сам «гражданский спор». Известно, что в таких долгоиграющих конфликтах стороны, как правило, обоюдно переходят грани разумного (и вряд ли этот случай исключение).

Однако вот что бросается в глаза. Слишком уж расхожим аргументом для отфутболивания дела в полиции стало магическое: «Это у вас бытовой (семейный, гражданский) конфликт».

Работников райотделов, несомненно, тоже можно понять: «с их зарплатой – и столько дел…». Однако простые рижане, не имеющие никакого отношения к вопросу полицейской зарплаты и загруженности, мягко говоря, нервничают. Потому что откровенный беспредел под предлогом «гражданских споров» сейчас весьма популярен – не только в жилых домах, но и на предприятиях. И защиты от него пока что просто нет… Ну кроме вызова собственной «бригады рабочих». Полиция, как известно, старается «не ввязываться».


Написать комментарий