«Бонапарты» не прощаются

Несмотря на то, что доморощенная группа Bonа parti.lv , заняла на «Евровидении-2007» только 16-е место, тем не менее исполнители и их продюсер не собираются ставить точку в совместном творчестве.

Они собираются выпустить диск и выступить в Сан-Ремо

Группу Bonа parti.lv накануне национального финала cобрал музыкальный продюсер Гунтар Рачс, продюсер компании Mikrofona ieraksti, директор музыкального издательства Micrec. Он продюсировал песни многих латвийских участников «Евровидения»: Prвta vзtra, Fomins un Kleins, Fly, Cosmos.

- Что теперь будет с «Бонапартами»? Неужели из-за неудачи в Хельсинки секстет оставит планы завоевания сцены? – спросил продюсера «Час».

- В сентябре мы выпустим первый музыкальный альбом. У нас много предложений от шведских, английских и американских авторов. Часть из них поступила в ходе «Евровидения». Сейчас отбираем песни, а летом их запишем: голосовые партии – в Латвии, оркестровые и оранжировку – в Швеции. О концертной программе и гастролях пока говорить рано. Сначала нужно записать CD. Но Латвия еще увидит и услышит «Бонапартов». И не только Латвия. Может, и в Сан-Ремо поедем.

- Анализировали ли вы промахи, допущенные на «Евровидении-2007»?

- Их вроде и не было. Были небольшие проблемы со светом на сцене во время финала. Пятое место в полуфинале показало, что мы все делали правильно. В финале же появилось еще 14 стран – и иллюзий не осталось. Кому-то кажется, что 16-место – это беда. Я так не считаю. 10 мая мы были пятыми, радовались, 12 мая – переживали и не понимали, почему опустились так низко.

- А может, дело в отсутствии должного промоушна? Презентационный сингл сербки, например, был на голову выше остальных. DVD, караоке-версия, альбом с фотографиями и информацией не только о ней самой и авторах песни, но и бэк-вокалистках, СD c «Молитвой» на сербском, английском, русском и даже финском языках! Накануне она совершила промотур… А у «Бонапартов» лишь скромненький диск с плюсовкой и минусовкой.

- Хоть Шерифович и победила, не думаю, что ее песня заинтересует радиостанции и попадет в европейский хит-парад. Ее победа не случайна. Сербия впервые заявила о себе как о независимом государстве на всю Европу. А что касается денег для раскрутки, то мы со своим 16-м местом больше выиграли, чем те, кто серьезно потратился на выступление и не стал первым. В «Евровидении» ведь один победитель. Все остальные – лузеры. Но если кто-то проиграл миллион, то мы – всего тысяч пять.

- Наш комментатор Карлис Стрейпс уверен, что «Евровидения» в следующем году в Белграде не будет. Вы придерживаетесь такого же мнения?

- Я думаю, будет. Организаторы конкурса все прекрасно знают. С помощью денег стран-участниц они покажут всему свету, что в Сербии уже давно царит мир. Если уж в Латвии удалось что-то сделать, то и в Сербии проблем не будет. Большой концертный зал у них есть.

- Евросоюз объявил 2007 год Европейским годом равных возможностей для всех. Говорят, это «Евровидение» также прошло под знаком равных прав для людей разного цвета кожи и сексуальной ориентации…

- Я видел эти плакаты Евросюза (с тремя человечками: желтого, голубого и розового цвета и флагом ЕС на логотипе. – Авт .). Один из европейских комиссаров даже пресс-конференцию устроил на эту тему в медиа-центре. Но «Евровидение» всегда отличалось либерализмом. Не скажу, что в этом году «нетрадиционных» было больше, чем в другие годы.

- Нужно ли Латвии и дальше участвовать в этом конкурсе?

- Конечно нужно. Взнос не такой большой. Реклама и голосующие зрители его окупают. В этом году и у национального отбора, и у полуфинала, и финала конкурса были фантастические рейтинги. Кажется, LTV не в убытке.

- На что ориентироваться будущим латвийским участникам «Евровидения»?

- Есть такая поговорка: если хотите насмешить Господа, распланируйте всю свою жизнь. Я скажу: если хотите насмешить меня, скажите, кого послать на «Евровидение». Этот конкурс – большая лотерея. Англичане уже который год занимают последние места и обиды не держат.

- Ходят слухи, что после выступления «Бонапартов» на «Евровидение» вернутся итальянцы, принципиально не участвующие в конкурсе с 1997 года…

- Не думаю, что итальянцы вот так сразу возьмут и вернутся. Но если это произойдет, то будет самой большой нашей победой.

Европа еще услышит Роберто Мелони

Подумывает об участии в фестивале в Сан-Ремо и самый настоящий итальянец в команде «Бонапартов» – Роберто Мелони. Уроженец сардинского городка Ардара, он сначала покорил Латвию, где очень востребован как певец (в дуэте с Элизабет Загорской) и ведущий (с ней же или в одиночку). Но звездным часом для него стало «Евровидение». Выступления на пресс-конференциях, интервью журналистам разных стран, публикации и фотографии в финской прессе. Роберто хорошо владеет английским, отличается отменным чувством юмора – вот и отдувался за всю команду. И за итальянцев, которые не участвуют в «Евровидении»!

Нашелся в зале и земляк-болельщик с итальянским флагом – среди 2,5 тысячи журналистов оказался представитель Италии. Как позже выяснилось, родственникам с Сардинии тоже удалось посмотреть «Евровидение» – по румынскому телеканалу. Человек триста собралось в Ардаре у большого телеэкрана под открытым небом.

На Роберто положила глаз блондинка Марина из российского трио «Серебро», но, увы, романтическому свиданию воспрепятствовал продюсер.

- Для меня «Евровидение» было как торнадо, – говорит Роберто. – Все было очень красиво и профессионально. Музыкальные критики были благожелательны к нам, мы нравились публике, букмекеры ставили нас на 4-е место, Киркоров хвалил…Только нам и сербке аплодировали на полуфинале. Все было хорошо: песня, команда, розы… А потом «Бонапарты» потеряли десять позиций. Почему? Не знаю. Все решила геополитика. Мне лично понравились участницы из Болгарии и Грузии. Песню сербской певицы победной не считаю, хотя как вокалистка она хороша. Музыкальный материал вроде и неплох, но кажется, я это уже где-то слышал. Несмотря на поражение, огромное спасибо Рачсу – за оригинальную идею петь на «Евровидении» по-итальянски и за цилиндры. Они нас сделали узнаваемыми. А как Киркорову понравились!

Не исключено, что в следующем году Роберто не только в Сан-Ремо попытается прорваться, но и примет участие в очередном национальном отборе на «Евровидение». Один или вместе с Элизабет. У нее есть интересные идеи для шоу, а за новой песней дело не станет – оба сочинять умеют. Кстати, вы заметили, что на этом «Евровидении» среди выступавших не было ни одного дуэта, не считая болгарской певицы с барабанщиком?


Написать комментарий