Контролируемые реакции?

Полагаю, что беспочвенны жалобы лидеров крайних группировок на жесткие действия полиции, которые им вроде бы помешали 16 марта проявить свою активность. Радикалов полиция никогда не смущала. Более того, чем больше полицейских и чем они лучше экипированы, тем активнее действия радикалов.

Между прочим, они не хуже нас понимают, что, например, бросать камни в закованных в современные латы полицейских безопаснее, чем в простой полицейский патруль – вреда причинить практически невозможно (так что нет риска попасть под статью за нанесение тяжких телесных повреждений), а со стороны выглядит эффектно. А оставлять строй или бегать за хулиганами «рыцарям» не положено. Оружия с резиновыми пулями или газовыми гранатами у них тоже не было.

По-моему, главной причиной пассивности противоборствующих сторон в этом году было отсутствие массовой базы – не было толпы, готовой идти за радикально настроенными вождями. Суммарно тысячи полторы участников за весь день – кажется, что полицейских было больше.

Латвийцы еще раз, несмотря на различие взглядов, показали, что могут быть благоразумными. Латвийские русские понимали, что беспорядки 16 марта могут опять отсрочить договор о латвийско-российской границе, который намерены подписать премьеры 27 марта. А подписание открывает новые возможности, например, облегченный визовый режим, что существенно для латвийских русских.

Конечно, это совершенно не интересовало латышских ультраправых, которые заинтересованы в срыве подписания договора. Но тут правящие правые еще раз показали, что «независимые» латышские радикалы, даже Райвис Дзинтарс или Айварс Гарда, управляемы, если власть того пожелает. И вели себя эти господа вполне смирно – без кровоточащих нарисованных гвоздей на груди, без воплей и провокаций. Значит, правящие могут таких господ контролировать, если есть желание?


Написать комментарий