Обнаружены потомки знаменитой Моны Лизы

Итальянский специалист по генеалогии, проделавший большую исследовательскую работу, считает, что обнаружил потомков прославленной Моны Лизы, изображенной Леонардо да Винчи. Об этом пишет французская газета Le Figaro. Полный перевод — на сайте Inopressa.ru.

Две сестры

Жил-был принц Тосканский, и было у него две дочери, обе одинаково грациозные, веселые и очаровательные.

Младшая, Ирина, была нежна и приветлива и говорила на семи языках. Став виртуозной пианисткой, она начала изучать экономику в Университете Боккони в Милане. Потом она стажировалась у друзей семьи: у Тони Блэра на Даунинг-стрит, 10, и у председателя Еврокомиссии Мануэля Баррозу в Брюсселе. Несколько дней назад, когда ей исполнилось 24 года, она получила бизнес-профессию, закончив обучение в компании JP Morgan.

Старшая, Наталья, веселая и кокетливая, училась танцам у Рудольфа Нуриева, снимала фильмы с Альберто Сорди и Клодом Лелушем и в 29 лет опубликовала в Италии свои воспоминания (“Легко вспомнить”). Книга, переведенная на русский язык, имела огромный успех на берегах Москвы-реки и Невы. Наталья, также талантливая пианистка, считала себя меньшей “интеллектуалкой”, чем Ирина, потому что научилась говорить только на пяти иностранных языках.

Две принцессы Строцци спокойно проводили каникулы между Позитани и Сен-Бартолеми с другими молодыми людьми своего возраста и социального положения. В остальное время они жили у отца, принца Джероламо Строцци в своих тосканских владениях в Кузоне. В ожидании своих очаровательных принцев они постигали искусство виноделия, ибо это было семейной традицией на протяжении 1200 лет. Не их ли знаменитому кьянти посвящали свои поэмы Данте, Боккаччо и Микеланджело?

Невыполненный заказ Леонардо

В прошлом месяце специалист по генеалогии флорентийских семейств нарушил спокойное существование двух сестер. Некий Доменико Савини погрузился в изучение семейных архивов Строцци, конкурировавших в XIV веке с семейством Медичи. Внезапно Савини выскочил из библиотеки. Он сообщил ошеломленным принцессам Ирине и Наталье, что они — последние потомки Джоконды!

Генеалог Доменико Савини живет во Флоренции. Именно в этом городе он объяснил нам, как от Моны Лизы он дошел до Ирины и Натальи. Его гипотеза базируется на другой гипотезе (ее историки считают наиболее правдоподобной), в основе которой лежит свидетельство архитектора Джорджо Вазари: молодую женщину, которую изобразил Леонардо, звали до замужества Лиза Джерардини. В 1495 году в 16 лет она вышла замуж за торговца шелком Франческо ди Бартоломео дель Джокондо, который был на 19 лет старше ее. Лиза дель Джокондо родила своему мужу двоих сыновей и дочь. Ее супруг заказал Леонардо в 1503 году портрет Лизы. Но художник не отдал картину мужу. Он оставил ее себе.

Связующее звено

О Моне Лизе известно мало, лишь то, что она вела тихое и замкнутое существование в фамильном доме на Виа-делла-Стуфа. Она скончалась 15 июля 1542 года и была похоронена в монастыре Святой Урсулы. Род дель Джокондо прервался в конце XVII века, но сохранился по женской линии. Сначала в результате союза Маддалены дель Джокондо и Николо дель Гарбо. Затем в браке сына Маддалены и Лизабетты де Моцци. В архивах семьи Моцци дель Гарбо, которые в результате патрицианских союзов вступили в XIX век под именем Бомбичи-Понтелли, упоминается портрет Моны Лизы. Доменико Савини удалось установить родство между Моной Лизой и принцессами Строцци благодаря графине Марии Луизе Джучардини, урожденной Бомбичи-Понтелли, унаследовавшей архивы семейств Моцци, дель Гарбо и дель Джокондо. “Самое интересное, — объясняет генеалог, — что в архивах семьи Моцци говорится о портрете Моны Лизы, который еще в XIX веке находился в фамильной художественной галерее. Я не историк искусств, но я уверен, что семья Моцци — связующее звено между семействами дель Джокондо и Строцци”.

Недостаток образования

Le Figaro любит волшебные сказки, поэтому мы решили устроить встречу Джоконды и юных Строцци. Мы назначили юным леди свидание в Париже. За разговором в кафе Ирина и Наталья сначала напомнили, что при всем удивлении, которое вызвало у них возможное родство с Джокондой, их предков можно увидеть как в Батальной галерее Версальского замка (Пьеро Строцци, маршал Франции), так и во Флоренции, где их дедушка Франческо Джучардини был мэром (одновременно занимая посты министра сельского хозяйства и иностранных дел). “У нас в роду нет Папы, только святые”, — вспоминала Наталья, имея в виду святого Станислава Костку, которого очень любил Иоанн Павел II. Ирина, мечтающая о политике, вспомнила своего деда Франческо Джучардини, философа и историка, бывшего управляющим Ватикана. Мы говорили о Грегори Пеке и Ростроповиче и многих других близких друзьях семьи, один известнее другого. Наталья рассказала о своем желании стать комедийной актрисой (“Если возможно, костюмированные роли”, — уточнила она) и своей самой сокровенной мечте — чтобы очаровательный принц полюбил ее только за личные качества, а не за богатство. Время шло, и наконец настал час для памятной фотографии Джоконды и двух принцесс.

Но французская администрация и слышать об этом не захотела: “Не может быть и речи о том, чтобы фотографироваться с Джокондой! — категорично заявили служащие. — Сначала господин хранитель должен подтвердить подлинность этой фантастической истории!” По тону служащего госучреждения было абсолютно понятно, что родина в опасности. Запрещено прикасаться к самой знаменитой иконе в мировом искусстве, которую Франциск I купил у Леонардо да Винчи за 4 тыс. дукатов (огромная по тем временам сумма).

Поэтому потомки Моны Лизы остались без фотографии на память и вернулись в Италию, даже не заплакав. Скрыв свое разочарование, как и подобает тосканским принцессам, они просто сказали, что налицо недостаток образования служащих в этой стране.

Необычная история уникального шедевра

- С начала XVI столетия картина, приобретенная Франциском I после смерти Леонардо, оставалась в королевской коллекции. С 1793 г. была экспонирована в Центральном музее искусств в Лувре.

- До 21 августа 1911 г., когда “Мону Лизу” похитили, она была известна только тонким знатокам изобразительного искусства, ценившим великолепное качество работы Леонардо. Широкая публика о картине не знала.

- “Мона Лиза” была возвращена музею лишь три года спустя, благодаря случайному стечению обстоятельств. На протяжении этого времени картина не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Поэтому неудивительно, что “Мону Лизу” копировали чаще всех других картин. Постепенно картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.

- Как выяснилось позднее, картина была украдена сотрудником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Цель этого похищения точно не выяснена. Возможно, Перуджа хотел возвратить “Джоконду” на историческую родину. Картину нашли только спустя два года в Италии. Причем виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать “Мону Лизу”. В конце концов 1 января 1914 г. картина вернулась во Францию.

- В дальнейшем полотно почти не покидало Лувр, побывав только в 1963 г. в США и в 1974 г. в Японии. По пути из Японии во Францию картина была выставлена в музее им. А.С.Пушкина в Москве.


Написать комментарий