Вот когда убьет…

Есть старый-престарый анекдот о методах работы тогда еще советских правоохранительных органов. Некто звонит в милицию и орет диким голосом: «Милиция! Спасайте! Сосед в белой горячке рубит двери моей квартиры и хочет меня убить!» «Успокойтесь, гражданин, и не тревожьте нас по пустякам, – отвечают ему. – Мало ли что он спьяну болтает. Вот когда убьет, тогда и звоните. Мы обязательно примем меры и защитим вас!»

Примерно так же сейчас выглядят разговоры с правоохранительными органами о существовании у частных лиц устройств для подслушивания и записи чужих разговоров по мобильным телефонам. Полиция и Бюро по защите Сатверсме притворяются, что ничего не видят и что такой проблемы не существует.

Подозрения, что разговоры подслушиваются, к тому же без санкции суда и вовсе не правоохранительными органами, появились уже три года назад, когда некоторые должностные лица были неприятно удивлены тем, что их кто-то выслеживал, не тайно следуя за ними по пятам, а уже поджидая на месте встречи с другим лицом, с которым была договоренность встретиться без свидетелей. К тому же договоренность была телефонная и никто другой об этом не знал.

Сначала это объясняли чистой случайностью. Ну бывают же чудеса! Но таких «случайностей» становилось все больше и больше, и они ныне уже стали закономерностью.

Более того, Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией в этом году выявило наличие таких подслушивающих устройств у частных лиц. Какова реакция Бюро по защите Сатверсме и прочих правоохранительных органов? Да никакая. Оказывается, каждый из нас вправе приобретать и хранить такое устройство! Его только использовать нельзя. А попробуйте доказать, что я использовал! И для чего покупать, тратить несколько сотен тысяч, если не использовать?

При таком подходе непонятно, почему наказывают, например, за хранение наркотиков. Может, человек просто их коллекционирует, как некоторые бабочек или растения? А почему тогда нельзя дома держать атомную бомбу? Я ведь ею еще не пользовался, а лишь храню…


Написать комментарий