Шпроты в изгнании

Рыбопереработчики исчерпали все свои возможности решить проблему с экспортом латвийских шпрот в Россию, и теперь этот вопрос следует решать на политическом уровне, заявил вчера на пресс-конференции руководитель Союза рыбопереработчиков Латвии Дидзис Шмитс.

На сегодняшний день ситуация на «рыбном фронте» такова: двум латвийским предприятиям – «Бривайс вилнис» и «Гамме А» – запрещено ввозить в Россию любую рыбную продукцию. Шести другим предприятиям запрещено ввозить в Россию шпроты. На эти попавшие под запрет структуры приходится 80 процентов всего латвийского рыбного экспорта в Россию.

- Мы исчерпали все свои возможности для решения проблемы. Сегодня существуют самые разные версии, с чего все это началось, но это не важно… Важно найти выход. И выход этот может быть скорее политическим. Должны начаться переговоры на политическом уровне, – подчеркнул Дидзис Шмитс.

В свою очередь представитель ООО «Каравелла» Янис Энделе отметил, что пока убытки рыбоперерабатывающих предприятий не являются угрожающими, поскольку в конце года спрос на все продукты, в том числе и шпроты, традиционно растет. Но если ситуация не изменится, то во второй половине января и в феврале следствие остановки российского экспорта проявит себя во всей своей полноте.

- Выживут самые сильные предприятия, – предположил Энделе.

Вопрос журналистов – не пора ли латвийским шпротам завоевывать новые рынки – профессионалами в этой сфере был воспринят с некоторой долей иронии. Достаточно трудно заставить потребителей из других стран регулярно покупать совершенно незнакомый им продукт, если, конечно, не вкладывать в раскрутку этого продукта сотни миллионов латов. Которых у наших рыбопереработчиков, естественно, нет… Короче говоря, где шпроты ели, там будут есть, а где не ели, там и не будут есть.

- В России наши шпроты знали. Российский рынок был для нас самым выгодным, хоть и далеко не самым легким! В России очень требовательные потребители, но они согласны платить за качество, – сказал Дидзис Шмитс.

Все рыбопереработчики отмечали, что они в результате долгой и трудной борьбы отвоевали для латвийских шпрот место на полках в российских супермаркетах. И будет очень обидно, если выяснится, что эта борьба была напрасной и место латвийских шпрот в российских магазинах займут другие продукты…

Что же касается формальной причины «изгнания» шпрот из России – повышенного содержания в них бензопирена, – то нормам Евросоюза процент этого вещества соответствует, а вот российским нормативам – нет. И что делать в такой ситуации, непонятно… Но и призыв журналистов делать шпроты менее копчеными, механически сокращая в них количество бензопирена, рыбопереработчикам не понравился. Они хотят делать шпроты, а не что-то их напоминающее. К тому же шпроты, которые на самом деле не совсем шпроты, все равно никто не будет покупать…

Справка

В рыбоперерабатывающей отрасли в Латвии работает 12 000 человек. Общий оборот рыбоперерабатывающих предприятий составляет 75 миллионов латов. Причем, как правило, именно рыбоперерабатывающие предприятия являются крупнейшими налогоплательщиками в тех регионах, где они расположены.


Написать комментарий