Как ЗаПЧЕЛ защищал Казакова

В минувшую пятницу в передаче Первого Балтийского канала прозвучал анонс о фильме с участием Александра Казакова - выдворенного из Латвии активиста Штаба защиты русских школ, одного из создателей и первого сопредседателя ОКРОЛа. Показ фильма должен был состояться в воскресенье, а его главной сенсацией - нечто нелестное о «маргинальной партии ЗаПЧЕЛ».

Попытка созвониться с Александром не увенчалась успехом, и я, не зная содержания фильма, могу сейчас лишь сказать о том, что ЗаПЧЕЛ сделал для него хорошего.

3 сентября 2004 года в 12.00 мы вместе с Казаковым и Геннадием Котовым вели цепочку из 200 школьников от здания министерства образования до набережной Даугавы. Благополучно утопив в Даугаве погребальный венок, посвященный группе «Мумий Тролль», выступившей 1сентября на прореформистском концерте МОН, мы вдвоем направились к Сейму. Пожали друг другу руки под унылым осенним дождиком и разошлись: я в свой кабинет, а он – по вызову в полицию безопасности. Было около 15.00.

Уже в 19.00 я заявился на пресс-конференцию тогдашнего министра внутренних дел от Первой партии Екабсона, посвященную выдворению Казакова из Латвии. Министр пробормотал несколько общих фраз «о долготерпении и решимости» и исчез. А я отказался покидать здание МВД до тех пор, пока помощник министра не проинформировал меня об основаниях для выдворения.

В 23.36 я уже рассылал из своего кабинета по информационным агентствам заявление фракции ЗаПЧЕЛ. В это же время Татьяна Жданок объезжала места содержания нелегальных иммигрантов, а после 21.00 она и Юрий Петропавловский возглавили несанкционированное молодежное шествие мимо здания Кабинета министров к МВД. Казаков находился в автобусе на пути к российской границе.

6 сентября мы провели несанкционированное шествие и пикет, а 9 сентября – заявленный пикет у здания МВД с требованием отменить распоряжение о выдворении. 7 сентября я тщетно пытался вставить вопрос о выдворении Казакова в повестку дня комиссии Сейма по правам человека.

Побывав 22 сентября в Москве на организованном для меня брифинге по вопросам «реформы», я успел встретиться с Казаковым и получить от него ряд документов, которыми его снабдили иммиграционные службы. A 28сентября я уже представлял Александра в процессе по взысканию с Эмсиса одного лата в защиту чести и достоинства выдворенного латвийца. Далее его юридическую защиту вел ОКРОЛ. Может быть, мы, запчеловцы, и кажемся в этих действиях маргиналами, но точно так же мы защищали КАЖДОГО штабиста. Наша совесть чиста.


Написать комментарий