Линдерман возвращается: что Латвия будет делать с «врагом Путина»?

Вчера Мосгорсуд признал законным решение о выдворении в Латвию зампредседателя российской НБП Владимира Линдермана (Абеля). Таким образом, после четырехлетнего отсутствия Абель вернется на родину

Здесь его ожидает либо свобода (как «борца с российским авторитаризмом»), либо тюрьма (как террориста и «призывателя к свержению»). В последнем случае число «политических подследственных в Латвии» вырастет до трех.

Вначале – новости. По словам адвоката Линдермана Виталия Вариводы, его подзащитный пропал из поля зрения товарищей по партии еще в конце июня, после заседания Кузьминского суда, приговорившего Абеля к депортации «за нарушение паспортного режима». «Его увезли на автомобиле сотрудники спецслужб, которые были в штатском».

Вчерашнее заседание в Мосгорсуде, таким образом, прошло без самого Линдермана. Защита высказала свое мнение: «Он имеет право на получение политического убежища в России, не совершил ни одного административного правонарушения на территории России, не говоря уже о преступлениях, указанных в Уголовном кодексе, поэтому суд мог подвергнуть его штрафу, но не депортации», – заявил Виталий Варивода. Однако Мосгорсуд признал решение первой инстанции законным.

Как пояснили «Часу» в штабе российской НБП, не исключено, что Линдерман уже находится в Латвии. «Просто, возможно, есть договоренность между спецслужбами двух стран: не обнародовать факт передачи до вступления решения о депортации в законную силу».

Напомним: ранее Латвия уже пыталась получить Линдермана – через Генпрокуратуру РФ (та не выдала, мотивировав отказ политическими преследованиями Линдермана в Латвии). Впрочем, и сама Россия уже однажды чуть не выдворила нацбола за пресловутое «нарушение режима».

В прошлый раз за Линдермана вступились левые депутаты Госдумы. Сейчас, с учетом того, что из «конструктивной оппозиции власти» нацболы выпали в неконструктивную, куда-то к Ходорковскому и СПС, – вступаться за правую руку Лимонова уже никто не решился.

Следует также помнить, что Абель активно готовил национал-большевистские выступления последних лет, в том числе антипутинские «акции» в присутственных местах. Так что его прежняя бунтарская деятельность в Латвии явно уступила место такой же деятельности в России. Что властям РФ, разумеется, не нужно.

Что будет дальше

Итак, максимум через несколько дней, скорее всего задним числом, мы узнаем о возвращении Владимира Ильича Линдермана в родной город Ригу.

Что ждет его здесь? Вариантов два. Первый – арест, заключение под стражу и суд. Ибо: когда в 2004 году суд «за недоказанностью обвинения» закрыл дело о хранении взрывчатки и призывах к свержению строя против троих соратников Линдермана, он фактически переложил все эти обвинения на самого Абеля. К тому же получить накануне выборов и рижского саммита НАТО знаменитого бунтаря и «траблмейкера» на рижские улицы – не самый лучший подарок для спецслужб, отвечающих за порядок осенних мероприятий.

Сами латвийские нацболы считают, что именно это и ожидает В. И. Линдермана.

Вариант второй – это, как ни странно, напротив – освобождение Абеля под надзор или подписку.

В пользу такого развития ситуации говорят такие моменты.

Во-первых, сажать Линдермана, «борца с авторитаризмом Путина», не слишком политически выгодно.

Во-вторых, само дело не выглядит достаточно убедительным. История внезапного обнаружения взрывчатки работниками ПБ в домашнем кресле в квартире многодетного семейства Линдерманов хорошо известна. И до сих пор вызывает ряд вопросов. Не зря же Абель был объявлен в розыск по серьезным обвинениям после того, как законным порядком выехал в Россию на очередное партийное мероприятие.

И наконец, в разговоре с «Часом» пожелавший остаться неназванным эксперт высказал такое соображение:

Сейчас в Латвии трое подследственных по «политическим» делам. Все дела – о призывах к свержению государственного строя. Так уж получилось, что все трое принадлежат к меньшинствам, притеснение которых наиболее болезненно воспринимается в США и Европе. Несмотря на то, что ни Владимир Линдерман, ни Бенес Айо, ни Александр Гильман никогда не педалировали тему своего национального происхождения – двое из них евреи, а один чернокожий.

В случае, если и Линдерман пополнит ряды «политзеков», представителям Латвии в Евросоюзе будет весьма трудно отвечать на обвинения оппонентов в «этнической и расовой избирательности» латвийской Фемиды.

Впрочем, время покажет.


Написать комментарий