Как полицейский устроил в Юрмале «бюро автовозврата»

Старший сержант Герман Пашкевич (1972 г. р.) работал в административном отделе дорожной полиции Юрмалы. Отсюда связи и неиссякаемый источник информации об угонах в Юрмале: у кого, когда и что. Он этим воспользовался и, не уходя из полиции, организовал «бюро автовозврата»... На днях он получил за это срок - 7 лет условно

Расчет Пашкевича был простой. Чего хотят автовладельцы? Чтобы угнанная машина была возвращена как можно быстрее и дешевле. А угонщики? Побыстрее и по возможности безопасно получить деньги. В общем, проблема в одном: сторонам нужен надежный посредник. Что ж, «бюро Пашкевича» вполне может стать таким посредником.

Отметим, что этот расчет вполне оправдался и «возвратное бюро» сержанта успешно трудилось почти два года. В ходе работы было много романтики и шпионской экзотики: конспиративные явки, пароли, место передачи денег на кладбище и т. д.

Крах «бюро Пашкевича»

Конец этому пришел неожиданно, несмотря на все меры предосторожности.

13 мая 2004 года Пашкевич узнал, что кто-то угнал «фольксваген транспортер», принадлежавший Сергею С., который трудился на индивидуальном коммерческом предприятии «Вакаринс». Стоила иномарка, по заявлению Суворова, 2000 латов. Неделя была потрачена на официальные розыски, которые не привели ни к какому результату. Тут-то и наступила пора появиться на сцене Пашкевичу с его агентством.

20 мая произошел разговор по телефону Пашкевича и Суворова. Сотрудник полиции не стал скрывать своей должности, полагая, что это придаст его действиям дополнительную убедительность.

Требуется 1400 евро плюс 40 латов на мелкие расходы, и вы получаете свою машину обратно в целости и сохранности, – заявил Пашкевич. – С ответом тянуть не советую – машину перегонят за границу.

Потерпевший попросил отсрочки до 24 мая, чтобы успеть собрать нужную сумму. Он даже не стал торговаться, как это обычно делали его товарищи по несчастью.

И вот 24 мая ровно в 14 часов, как было условлено, Суворов появился в служебном кабинете Пашкевича на пр. Дубулту, 17, и вручил ему деньги, которые тот затребовал за свои услуги.

Однако процесс передачи денег проходил под контролем сотрудников из Бюро по борьбе с оргпреступностью. Все купюры, и евро, и латы, были соответствующим образом помечены и обработаны люминесцентным красителем. Визит фиксировался скрытой видеокамерой. Прямо из своего служебного кабинета Пашкевич был отправлен в камеру следственного изолятора, где ему пришлось просидеть около полугода.

ержант не покололся

В ходе следствия у сержанта, естественно, спрашивали о структуре его бюро, сообщниках и т. д. Однако от сотрудничества с экс-коллегами Пашкевич отказался наотрез, заявив, что это опасно для него и его родственников. Пусть уж лучше будет во всем виноват он один.

Остались тайной и другие эпизоды возвратов: от клиентов претензий (заявлений) не поступало, а Пашкевич молчал.

Что существенно: машину единственного заявителя С. так по сей день и не нашли. По словам Пашкевича, владелец ее получил бы, если бы вел себя прилично, как другие потерпевшие, «не впутывая в это дело посторонних».

Приговор: семь лет условно

Дополнительным штрихом к биографии экс-сержанта Пашкевича стали результаты обыска, проведенного по месту его жительства. Неизвестно для каких целей он хранил у себя дома около 30 граммов бездымного пороха, а также целую россыпь, количеством около трех десятков, патронов разного калибра, от ТТ до автомата Калашникова. Видимо, так, для себя. Специального разрешения у него не было.

Коллегия Рижского окружного суда признала Пашкевича виновным в вымогательстве, связанном с дискредитацией его служебного положения, и в незаконном хранении боеприпасов, за что приговорила его к семи годам лишения свободы – условно.

Что касается занятия частной предпринимательской деятельностью, то запрета не последовало.


Написать комментарий