Рождественские бусинки Авивы

Канун Нового года — время для уникальных украшений

Мир сошел с ума. Он помешался на бисере и решительно не желает излечения —
стеклянные бусинки украшают наши платья. Ими сверкают свитерочки. Бахрома
стекляруса опутала шарфы и шапочки. А на днях пал последний бастион: Авива
Бурштейн сплела из бисера первые елочные украшения и выставила их в витрине
рижской мастерской — глядите и завидуйте.



Моя бабушка носила массивные бусы из бисера, которые казались очень странными: “Как старомодно!” Сегодня я достаю эти бусы из ящика и честно говорю, что надеть их мешает только сломанная застежка. Все возвращается. Не мог не вернуться и бисер. Впрочем, он никуда и не уходил, а только затаился на дне наших шкатулок.
Авива в переводе значит “весна”. А раз весна, то все время в движении. В 17 лет Авива Бурштейн улетела из Риги в Израиль и не думала возвращаться. Но вернулась. И привезла с собой тысячу полудрагоценных камней и миллион стеклянных бусинок.
— Занимаюсь плетением три года. Это немного, — признается она, — но, выучившись на курсах, решила открыть замечательное искусство латвийским женщинам.




Бисер с характером


Бисеринки, они только с первого взгляда кажутся одинаковыми, на самом же деле у каждой свой характер. Скажем, бусинки из Китая очень своенравные и неряхи в придачу — у каждой свой размер и форма. Чтобы из такого материала сплести новогоднюю игрушку, до 30% бисера придется отправить в мусорник. Чтобы не случилось такого огорчения, лучше сразу попросить у продавца чешский бисер. Хотя и у него, и у бусинок из Германии маленькая дырочка, через которую иногда тяжело дважды протянуть нитку. Идеальный вариант, по мнению Авивы Бурштейн, это материал из Японии. Японцы, на то они и японцы, чтобы довести технологию производства до совершенства. “Ученицы шутят, что у этих бусинок почти нет стенок, одна дырочка”, — говорит Авива. Вот из таких стеклянных штучек и возникают дорогие эксклюзивные украшения. “Это красота на многие годы, — отмечает мастерица, — потому что я не вижу ни одной причины, по которой бисер мог бы выйти из моды”.


 


<table cellpadding=0 cellspacing=0 border=0 align=“left” style=“margin-top:5px; margin-bottom:5px; margin-left:0px; margin-right:5px;” width=150>В руках у Авивы корзиночка для сладостей.
Рассказывая о новых работах, Авива будто невзначай прикасается к ожерелью — на смуглой коже блестят камни.
— Что это?
— Хм… Это мое любимое украшение. Сделала я его сама, и если остальные бусы и ожерелья часто отдаю подругам, то с этим не расстанусь ни за какие деньги.
— Почему?
— Сама не знаю. Ношу полгода и чувствую себя в нем очень уютно. В серебряную сетку затянуты осколки кварца и настоящий жемчуг. Дорого. Нежно. Прекрасно. А главное — понимая тайны разных техник, из этого материала можно создать все, что угодно женской душе: от браслета для часов до маленького ангела, который примостился на верхней ветке елки Авивы.


Фото Андрея БОГОМЬИ

29.11.2005 , 10:07

Телеграф


Написать комментарий