Лукашенко впервые обмолвился о пенсии

Судя по всему, он не вполне уверен, что сможет победить на очередных президентских выборах

На днях по всем белорусским телеканалам шла прямая трансляция встречи Александра Лукашенко с делегацией российских журналистов. Пожалуй, самым сенсационным в выступлении белорусского лидера стали его высказывания по поводу грядущих президентских выборов. Судя по всему, Александр Лукашенко не вполне уверен в своей очередной “элегантной победе”.



О выборах
Начал Лукашенко издалека, пустившись в пространные размышления о том, каким должен быть президент Белоруссии. “Президента страны нельзя избирать из числа молодых людей. Меня избрали молодым, и в этом был очень большой риск. Президент должен быть постарше — к пятидесяти годам”, — сказал он. Как известно, самому Лукашенко немногим за пятьдесят, и, видимо, таким нехитрым маневром он дал понять, что именно сейчас он сможет наиболее умело управлять страной.
Однако на прямой вопрос журналистов, сумеет ли он удержать власть в стране, Лукашенко неожиданно для всех заявил, что “в случае неизбрания на выборах” он просто не знает, чем сможет заняться. “Скорее всего, если я не буду президентом, я не буду ничем заниматься. Никому мешать не буду, никуда влазить не буду. Не буду вмешиваться, хотя мне еще 10 лет до пенсии”, — сообщил президент. Это заявление стало громом среди ясного неба, поскольку никогда ранее Лукашенко даже не допускал мысли о том, что он может не выиграть выборы.
Видимо, поняв, что сболтнул что-то лишнее, Лукашенко поспешил предупредить российских журналистов, что его поражение на президентских выборах станет очень серьезным ударом для Кремля: “Это будет такой удар по России, что она не скоро очухается!” И тут же добавил, что попытки сместить его с поста президента финансируются Западом. “Запад даже готов предложить некие гарантии безопасности мне и моей семье, а также деньги за то, если я откажусь участвовать в выборах. Хочу, чтобы все знали — я не собираюсь ни за какие деньги где-то тихонечко отсиживаться”, — грозно заявил президент.


О происках Запада
Сев на любимого конька — вмешательство Запада во внутренние дела Беларуси, Лукашенко постарался убедить журналистов, что белорусскую власть сегодня просто не в чем обвинить. “Мы что, в коррупции погрязли?! Страну разворовали?! Мы все сделали так, как хотел народ”, — заявил он.
Да и вообще в отношении того, что касается “навязываемой американской демократии”, Лукашенко уверен, что американская модель не сможет работать у славян. “Россия и Беларусь в состоянии пережевать и выплюнуть американскую демократию! Мы не те народы, которые можно заставить жить по их указке”, — заявил он.
Лукашенко уверен, что “воспетый на Западе культ частной собственности” не может быть адаптирован к белорусским реалиям. Свою патологическую нелюбовь к частной собственности Лукашенко объяснил следующим образом: “Частник мало думает о государстве, о народе. Он думает только о своей шкуре, своей прибыли. Но я бы не сказал, что всю частную собственность надо изгнать. Она имеет право на жизнь, но должна быть подконтрольна государству!”


О ностальгии по СССР
Не мог не затронуть Лукашенко и cвятую для себя тему — ностальгию по СССР. Он заявил, что “юридически Беларусь не подписывала документов о развале СССР. А Шушкевич (экс-глава белорусского парламента. — Телеграф) не имел полномочий их подписывать, так как не имел разрешения от белорусского парламента”. По словам Лукашенко, “за распад СССР были уплачены большие деньги”.
Кстати, видимо, Лукашенко не может простить “беловежским подписантам” и то, что они “осквернили такое место, которое в настоящее время является резиденцией президента”. “Я, когда открываю дверь и вхожу туда, вижу тот холл, где были наспех расставлены столы, где все это подписывалось. И мне рассказывали, в каком состоянии это делалось, кто бегал, кто улыбался. Кадры об этом есть, их жутко смотреть. Все были довольны, и ваши, и наши”, — посетовал Лукашенко.


<FONT color=#666666 size=1>Светлана МАРТОВСКАЯ
специально для Телеграфа из Беларуси

29.11.2005 , 10:06

Телеграф


Написать комментарий