Давай с тобой поделим 7

Сразу несколько событий приключилось за прошедшие дни в нашем славном городе. Имеются в виду тихие снятия и назначения на муниципальных предприятиях, в общем — перестановка кадров, которые, как известно, решают все


Еще одно — эпохальное и, что славно, громкое назначение исполнительного директора Думы — ожидается аккурат сегодня. О том, кто это будет, «Динабург вестник» писал не раз, но поскольку мэр города до сих пор держит личность «серого кардинала» в секрете, напоaминать не будем — пусть данное назначение станет сюрпризом хотя бы для некоторых, то есть для «некоторых» наших депутатов, которые за него сегодня будут голосовать. Обо всем этом — в следующем номере. Сегодня о другом. И для начала озвучим тихое назначение. В день 7 ноября на должность директора ПЖКХ назначен  Вячеслав Ширяков. Согласись, читатель, событие. Кто только ни «рулил» многострадальным предприятием, а воз и ныне там: жилой фонд на глазах рассыпается, деньги с жильцов аккуратно взимаются, но их нет. Ни на что нет! Кто знает, может, нынешний назначенец — именно тот, кто тронет с места этот воз? Разрешит, наконец, вселенского масштаба загадку, кто для кого создан: ПЖКХ для людей или для ПЖКХ — люди?

Знакомства ради газета предлагает г-ну Ширякову расшифровать его собственное недавнее публичное заявление: «Необходимо понять, что если жильцы приватизировали большую часть квартир многоэтажки, то они несут ответственность за состояние дома. Все вопросы хозяйствования находятся в их компетенции. Все решать должны сами». Почему газету интересует этот вопрос? В частности, потому, что на слуху и такое выступление другого чиновника: «Что касается автоматических теплоузлов, то их установка владельцам квартир обойдется в 3,5 — 4 тысячи латов». Хотелось бы знать, есть ли связь между двумя этими высказываниями? Нас снова к чему-то готовят? Свежий пример из интервью прошлого номера с г-ном Степановым: «Совсем недавно мэр  Рита Строде уверяла город, что горожане сами должны платить за установку внутридомовых счетчиков. Сегодня, делая вид вселенского одолжения, их ставит самоуправление. Как так? После моего запроса. После внушения Министерства по делам самоуправлений…» Знакомства ради хотелось бы получить ответ на один простой вопрос: отныне ПЖКХ в своей деятельности будет руководствоваться существующими законами или негласными руководствами к действию, получаемыми от «старших товарищей»? Не станем пока писать в министерство, попробуем разобраться сами.

Итак, приступим. Вопрос, который сразу ставит в тупик: чем, по большому счету, отличаются домовые счетчики от теплоузлов? Если не брать в расчет их технологическое предназначение? В контексте: все-таки чья это собственность? С точки зрения обывателя — ничем счетчики от теплоузлов ни капельки не отличаются! Не в его квартире все эти штучки-дрючки! И это правильно. Потому что хочется провести аналогию. Например, нет у нашего обывателя дачи, а побаловаться с внуками на лужайке хочется. И берете, например, вы и кусочек чужой лужайки покупаете. Чтоб совсем спокойно загорать — даже в Земельную Книгу заносите. Все лето на лужайке отдыхаете, а к осени узнаете, что хозяин просит войти в долю: отремонтировать его крышу! Вопрос: куда вы пошлете хозяина дачи? Правильно! Не ваша это собственность! И не ваше дело, что творится с крышей! И на теплоузел его мерзкий, и котлы его ржавые вам, по большому счету, наплевать! И на заборы некрашеные тоже! Вы все лето бегали босиком по травке и никаких заборов не трогали!

Таким образом, на повестке дня вопрос: если жильцы «приватизировали большую часть квартир многоэтажки», правда ли, как утверждает новый босс ПЖКХ, что «они несут ответственность за состояние всего дома»?

Берем любой дом, смотрим акт Земельной Книги, читаем: собственник такого-то дома — даугавпилсская городская Дума! Не верим глазам своим и берем Гражданский Закон, а там: «Собственность приобретается на правовых законных основаниях… после занесения в Земельную Книгу». В Законе «О квартирной собственности» статья 25-я вообще звучит как приговор: «…жилые дома вносятся в Земельную Книгу как государственная собственность самоуправления»!!

Со всех сторон! Так кто тут неумный? Какого, простите, лешего, я должен за свой счет ремонтировать чужую собственность?! Квартира — да, моя: окна мои, перегородки мои, двери, ванная, кошка моя на моем подоконнике, какие еще теплоузлы?.. Я там ни разу не был! Обращайтесь к бомжам, мне какое дело! Кто не верит, что я тут ни при чем, пусть штудирует Закон «О квартирной собственности»! Надоело цитировать: «Квартирная собственность в многоквартирном доме, в котором квартиры принадлежат нескольким собственникам, является отдельной собственностью каждого собственника вместе с соответствующей идеальной частью общей собственности». «Идеальная часть собственности», кто не знает, — наружные стены, лестничные клетки, чердачные помещения, подвалы и т. п. То есть всем нам, кроме квартир, еще принадлежат условные кусочки собственности, которую не всегда можно потрогать. Реально нашей с соседями, общей, эта собственность, включая те же теплоузлы, станет только после того, как ЗАВЕРШИТСЯ ПРОЦЕСС ПРИВАТИЗАЦИИ! После того, как дом будет занесен в Земельную книгу на имя не городской Думы, а, например, товарищества, кооператива, которые жильцы создадут сами! Тогда, когда владельцы жилья его от Думы переймут, причем, по закону, в отличном состоянии! Кусочек ржавого вентиля или пять сантиметров трубы в теплоузле (которую, по закону, надо менять каждые десять лет) на мое имя не занесешь, а вот на имя товарищества собственников — пожалуйста! Сегодня таким собственником является городская Дума! Понятие собственности определяет закон, а не чиновники, которые «назаконотворив» в одном месте, тут же отправляются на другой фронт работы. Не надо далеко ходить: убрав г-на Вериго из ПЖКХ, его тут же пристроили не дворником, а на теплое местечко в «Теплосети».

Гражданский закон Латвийской Республики определяет: «Собственность — это полное право обладание вещью, то есть право на владение, пользование и получение от нее всевозможных благ, распоряжение ею, право требования ее обратно…» Это у себя в квартире я хозяин! Даже кошка моя об этом знает. В теплоузел меня никто не пустит. Какие блага мне дает теплоузел, кроме извечной головной боли? Будь я, а не ПЖКХ, настоящим хозяином — у меня в жизни бы там ничего не текло и не ломалось! Горожане и сейчас ежемесячно выделяют деньги (в том числе на содержание теплоузлов), а в ответ: «Извините, мы тут евроремонтик затеяли…» Так кто для кого, спрашивается, предназначен? Кому и за что, спрашивается, мы платим?

Простой вопрос: а почему Думе не дать «вольную»? Ответ простой и очевидный, как все тот же ржавый вентиль в подвале: как только НАША городская Дума передаст дома, у жильцов появится возможность уйти из ПЖКХ, заключить напрямую договоры с Теплосетями, Водоканалом и уже платить не столько, сколько с потолка берет наша сегодняшняя Дума! Вот и все. Кому охота кормить НАШИХ дармоедов? Кто-нибудь задавался вопросом, почему в жилищных кооперативах люди платят в два раза меньше, чем «привязанные» к ПЖКХ? Тем пусть мало, но хватает! Этим всегда мало, и ни на что не хватает! Отговорка одна: старый жилищный фонд. А за ним, простите, кто-нибудь смотрит? Полная бесконтрольность!

Хорошо, а вот решит-таки Дума передать! И знает ли читатель, что тогда? Тогда, согласно закону, предыдущий управляющий, то есть наша Дума, должна привести дом в порядок: вместе с документацией, с остатками средств на амортизацию и т. д. Дома придется ВОССТАНАВЛИВАТЬ! Вот где еще «одна собака порылась»: почему бы не сделать это, но за чужой, за счет горожан, счет?!

«Для конструктивного разговора мы всегда открыты, — заявил в недавнем интервью Вячеслав Ширяков. — Я предлагаю даугавпилчанам обращаться к нам с предложениями и идеями — ведь известно, что в Даугавпилсе много образованных и опытных хозяйственников. Обещаем прислушаться к разумным советам…» Очень приятно. Будем считать, что газета и директор ПЖКХ познакомились. Если новый глава беспокойного хозяйства намерен работать по букве закона, можно простить молодость и неопытность, но если новый городской хозяйственник много и часто слушает старших товарищей, то нам не по пути. «Не секрет, что издерганные новыми и не очень понятными хозяйственными отношениями жители иногда приходят сюда, уже находясь в расстроенном состоянии — таким ничего не объяснишь», — заявляет г-н Ширяков. А, может, все-таки попробуем? Если честно: мы для них или все-таки они для нас?..

25.11.2005 , 02:10

Роман САМАРИН


Написать комментарий

Есть в городе хоть один чиновник, кторый знает законы?

Таких образованных нет. Есть только знающие латышский язык.Как новый исп. директор города имеющий образование на уровне церковно-приходской школы.

Вы - сволочь! И потому должны выполнять безропотно указания. Нужно платить, иначе - выселим.

А не будете платить, отключим газ!!!

Какие правители такие и мы. Две половинки оной ж... В другой стране бы смели такую думу до основания.

ja ne ponjal? Ja sobstvennik kvartiri i dom nahoditsa na balanse Dumi, a u nas protikaet kriwa.Remont za svoi s4t delaet Duma???? ja prav?

Абсолютно. До тех пор пока не переймете дом в собственность. Поскольку все больше людей это понимают и собираются, после нового года, принять закон о принудительном назначении управляющих. Сегодняшнее Делфи прочтите.

Написать комментарий