Кровавое воскресение

Воскресенье 16 января этого года нельзя было назвать иначе, чем кровавым. В этот день из Крепости в больницу был доставлен 46-летний Валерий с проникающей раной груди. С улицы Клусу доставили в больницу Бориса с переломом черепа. На озере Глушонок Скрудалиенской волости был найден утопленник со следами телесных повреждений. Но самое страшное событие этого дня – убийство Виктора, совершенное руками его приятелей. Вот краткие строчки официального сообщения из полиции: Похищен и убит

В воскресенье, 16 января, в период времени с 17.30 до 18.00, из дома по улице Валмиерас после совместного распития спиртных напитков Владислав, Марат и Светлана избили и похитили 25-летнего Виктора. Они силой затолкали его в такси и увезли в неизвестном направлении. В полицию об этом сообщила мать Виктора. К сожалению, пока полицейские выясняли, на каком такси и куда отвезли свою жертву бандиты, было уже поздно. Во дворе дома на улице Дзинтару его нашли убитым с явными следами насилия – многочисленными рублеными и ушибленными ранами. На основании подозрения в совершении преступления работниками патрульной службы задержаны ранее судимый Владислав, 1968 г.р., Марат, 1986 г.р. и Светлана, 1984 г.р. Возбуждено уголовное дело по ст.117 УЗ – убийство при отягчающих обстоятельствах. Идет следствие.
Следствие шло несколько месяцев, наконец дело было передано в суд.
Во вторник, 15 ноября, судья Постоянной сессии Лагальского окружного суда открыл судебное заседание. Двое мужчин – Владислав Пупелис и Марат Зарипов находились в огороженном решетками помещении зала суда, в просторечии – клетке. Их подельница – Светлана Чумика сидела на скамье подсудимых. Когда после соблюдения всех необходимых формальностей у обвиняемых спросили, имеются ли у них ходатайства, Марат попросил изменить меру пресечения с содержания под стражей на подписку о невыезде. Он объяснял это заботой о матери и желанием продолжать образование. Сокрушался, что в свои 19 лет лишен этой возможности.
Странно, ведь официально Марат нигде не работал, к тому же, есть старший брат, на плечи которого вполне можно переложить заботу о матери. Если они вообще о ней заботились. По поводу учебы – с чего вдруг такое рвение? Тягу к знаниям никто не мешал реализовывать раньше, до совершения преступления. Кстати – не первого. Он обвиняется в убийстве, совершенном во время испытательного срока. Владислав, который имел возможность высказать свое мнение, скептически заметил: «Мне вообще все равно, будет Марат в тюрьме или на свободе». Приблизительно такого же мнения придерживалась и обвиняемая Светлана. Мать убитого Виктора возмутилась : «Я сама видела, как он избивал моего сына! Нельзя его отпускать!» Несведущим в юриспруденции лицам казалось – что тут особенно решать? Если подозреваемым в таких злодеяниях будет дозволено свободно ходить по улицам – это просто конец света. Однако судья Латгальского окружного суда, отличающийся особой дотошностью, скрупулезным соблюдением буквы закона и, кстати, требующий полной тишины и строгого соблюдения порядка в зале, совещался с заседателями довольно долго. Решение – в ходатайстве отказать.
Когда о ходатайствах поинтересовались у Владислава, он только скептически хмыкнул: «Куда уж – с моим послужным списком!» Действительно, шесть судимостей – это не шутка. Светлана, сожительница Владислава, тоже никаких ходатайств не заявляла. Вообще, странно было видеть на скамье подсудимых бывшую ученицу 15-й средней школы, которой не в убийстве бы участвовать, а в конкурсе «Мисс-Даугавпилс». Увы, не всегда за ангельским личиком скрывается ангельский характер.
Со вступлением в силу с 1 октября этого года новых процессуальных положений, требования возросли. Потому, когда Владислав решил отказаться от адвоката, это вызвало очередную паузу в заседании. Оказывается, ранее он хотел иметь защитника. Теперь же отказаться от защиты может только в присутствии адвоката. А она болеет. Так что рассмотрение дела перенесено на 5 января. «Да и то, – скептически заметил Владислав, – что еще будет на медицинском обследовании в Риге?». Поживем – увидим.
Выходя из зала я побеседовала с матерью убитого Виктора. Она мне рассказала, что Владислав и Светлана снимали у нее комнату. Какая была ссора на квартире у соседей – она не ведает. Но к ней заявился Марат с ее сыном Виктором и, повалив его на диван, стал жестоко избивать. Я поинтересовалась – что же она-то не вмешалась? Женщина, по всему видно, что не из трезвенниц, удивилась: «Ведь тогда бы он на меня напал!» (Мне этой логики не понять. Каждому – свое)!
Соседка Марата придерживалась совершенно другого мнения. Она считала, что все дело в старых конфликтах. Марата она совсем не обвиняла. Считала, что больше всего виноваты Владислав и Светлана. Мнения могут быть субъективны. Решать суду.
А в тот злополучный вечер драка началась еще в доме Марата. Виктор, ставший впоследствии жертвой преступления, отправился домой. Однако остановить разошедшихся преступников было нельзя. Они отправились за ним на его квартиру и там продолжали его избивать. А потом взяли такси и поехали в Стропы. Почему таксист не сообщил об окровавленном пассажире, которого насильно везли в Стропы – непонятно. Там, в Стропах, и произошло жестокое убийство. Добивали Виктора лопатой, а потом бросили тело на кучу веток и сучьев.
Суд окончательно поставит точки над i и назначит наказание в зависимости от степени вины каждого.

22.11.2005 , 10:31

"Миллион"


Написать комментарий