Для «скорой» написали новые правила

Госсекретариат Кабинета министров рассмотрел поправки к правилам КМ «Об организации и финансировании здравоохранения», которые действуют с 1 апреля. Авторы проекта считают, что с их введением больному станет гораздо яснее, при смерти он или еще поживет и нужна ли ему помощь «скорой».


Поправки уточняют неясные положения правил и регламентируют финансовую сторону отношений больной – «скорая». Что же изменится после того, как они будут окончательно утверждены?

Согласно старым правилам, право на бесплатный вызов «скорой» имели лишь больные, находящиеся в тяжелом состоянии. Остальным бригада «скорой» имела право после оказания помощи выписать чек на сумму от 6 до 47 латов.

Новые правила более подробно описывают случаи, когда помощь оказывается бесплатно. На нее могут рассчитывать:

- пострадавшие или заболевшие на месте происшествия, пострадавшие в авариях, от механических и электрических травм, обморожения, удушья и прочих несчастных случаев,

- те, у кого, например, в выходной или задолго до открытия амбулаторного учреждения случился приступ хронического, сердечно-сосудистого заболевания, заболевания центральной и периферической нервной системы и прочих.

Станет ли от этих поправок больному яснее, может он вызвать «скорую» или нет, покажет будущее. Врачи же уже сегодня говорят, что поправки многое поставят на свои места.

- Поправки хотя бы частично восполняют те пробелы, которые существуют в действующих нормативах, – сказала «Часу» заместитель главного врача Рижской станции скорой помощи Иева Алка. – И тем не менее до сих пор нет ответа, как должен вести себя врач, приехавший на вызов к больному, который жаловался на острые боли, одышку, а на самом деле его плохое состояние не подтверждается объективными признаками.

Надо помнить, что если подтверждается то состояние, которое описывал больной по телефону и которое послужило причиной выезда «скорой помощи», то вызов для больного бесплатный, если нет, то ему может быть предложено заплатить за вызов 6 латов. Например, больной страдает бронхиальной астмой, но в данный момент у него нет признаков обострения, – оказалось, просто простуда с повышенной температурой и сухими хрипами. Оказание помощи такому больному – прерогатива семейного врача. Опасность для жизни больного – это те случаи, когда наблюдается нарушение функций жизнеобеспечения.

- Не надо бояться «скорой», – продолжает доктор Алка. – В любом случае больному придется обращаться к семейному или дежурному врачу, сдавать анализы, лечиться у специалиста – это не дешевле. Конечно, было бы хорошо, если бы у каждого человека был номер телефона его семейного врача, а тот знал бы пациента и мог ему по телефону же подсказать, что лучше предпринять в том или ином случае. Звонки с просьбой сказать, что делать, на телефон диспетчера «скорой» – это неправильно. У нас установлен первичный пост, где дежурный врач принимает звонки и определяет, надо ли ехать к больному, или он может подождать и обратиться к семейному врачу. Из 650дневных вызовов 250 оказываются не срочными. С другой стороны, мы иногда сами настаиваем на выезде к больному, который вроде позвонил лишь для того, чтобы посоветоваться, а дежурный увидел у того опасный приступ.

Надо также помнить, что работают врачи и в больницах «скорой помощи». Они тоже могут помочь больному – тут же сделать рентген, взять анализы, это те же деньги, которые, возможно, придется уплатить пациенту за необоснованный вызов.

Вместе с тем, говорит специалист, количество вызовов «скорой» не уменьшается, несмотря на опасность «попасть на 6 латов». Если в апреле их количество несколько снизилось – 13 500 вызовов, то в августе достигло 14 300.

27.09.2005 , 11:09

chas-daily.com


Темы: ,
Написать комментарий