Многостаночник Оскар Кучера

фото: natali.ua
фото: natali.ua

За универсальность таланта и умение реализовать задуманное близкие и друзья называют его многостаночником.

Те же, кто не посвящен в тонкости творческой кухни Оскара Кучеры, — просто счастливчиком. Правду и только правду знает лишь он сам, а теперь узнаем и мы.

Казалось бы, коренному москвичу Евгению Боголюбову еще при рождении улыбнулась удача. Судите сами: для сына главного редактора Бюро пропаганды киноискусства Татьяны Кучеры и известного кинорежиссера Александра Боголюбова, автора мультфильма “Приключения Незнайки и его друзей”, кинолент “Батальоны просят огня”, “Мелодия на два голоса”, дорога в заветный и недосягаемый для многих мир кино была проложена еще до рождения. Вот только отцовским покровительством он твердо решил не пользоваться: уверенно, а главное, успешно обозначил свой собственный жизненный путь. И для начала сменил... имя и фамилию. Так появился Оскар Кучера — актер, музыкант, телеведущий, радиодиджей, спортсмен и просто замечательный семьянин. К слову, это далеко не полный перечень его достижений в жизни и творчестве, ведь за что бы ни брался мой собеседник, все у него выходит и все получается: недаром в переводе со скандинавского Оскар означает ни много ни мало “Божье копье”. Пожалуй, секрет его успеха заключается в том, что Кучера всегда добивается поставленной цели, крайне требователен к себе, окружающим и ни в чем не терпит дилетантства. Об этом и о многом другом он рассказал во время интервью. 

А встретились мы в самом центре Москвы, в уютном кафе. “Сегодня еще тренировка по хоккею, а после — телесъемка и несколько деловых встреч”, — отметил он, заглянув в органайзер. Признаюсь, меня приятно удивил тот факт, что, несмотря на плотный график, актер не только не отказался от нашей беседы, но и выразил готовность говорить столько, сколько понадобится. А послушать Оскара, как оказалось, особое удовольствие. 

Оскар, вокруг вашего имени и фамилии ходит много слухов. Говорят, например, что для раскрутки вы просто взяли звучный псевдоним. 
Кто вам такое сказал? Моего дедушку по матери звали Оскар, фамилия его Кучера, кстати, мамина тоже. Улавливаете связь? Конечно, изначально я был, как отец, Боголюбов. Но когда начал работать на радио, просто поменял имя и фамилию: Оскар Кучера звучит красиво. Вот и все. 
Отец не обиделся? 
Нет, конечно. На что ему обижаться? Он у меня мудрый дядька, и слава Богу! (Смеется.) 
Многие завидуют жителям столицы, а Оскару Кучере и подавно: считают, что благодаря родителям перед вами были открыты все двери... 
Мне трудно рассуждать на эту тему: я просто родился в Москве. Да, не платил за жилье до определенного момента, и, наверное, в этом был мой единственный бонус. В остальном все, чего я добился, — сделал самостоятельно. И ничьи лапки мне не помогали. (Улыбается.) Мое становление происходило во времена перестройки, когда уже никаких особых возможностей у отца не было. А в начале моей карьеры он вообще не работал. Поэтому мог поддержать только советами. И я понял, что не важно, где человек родился: если у него живы родители, с которыми можно советоваться, — это и есть удача. К слову, в моей профессии очень сложно помочь. Как? “Устроить” сниматься в кино? Заставить нравиться публике? Играть главные роли в театре и справляться хорошо? В этом он точно не мог посодействовать. Разве что родив меня, воспитав и дав образование, мои родители оказали неоценимую помощь. Других вариантов я не вижу. 
Сейчас тоже принимаете решения с оглядкой на родителей? 
Мне почти сорок лет. Последние двадцать действую исключительно самостоятельно. Конечно, советуюсь с ними, женой, друзьями. Выслушаю всех, но поступлю только так, как считаю нужным. 
Признайтесь: артистом хотели стать с детства или, как большинство мальчишек, сначала мечтали быть космонавтом? 
Космонавтом — однозначно нет. Да и не хотел я ничего другого. Режиссером, как отец, быть никогда не собирался, другое дело — актерство: эта профессия всегда интересовала. Недавно задал вопрос младшему сыну: “Кем ты хочешь быть?” — “Актером!” — отвечает он. И сомнений здесь быть не может. 
Но вы и в качестве ведущего себя прекрасно зарекомендовали... 
Это ипостась одного ремесла. В первую очередь — я актер, а еще веду мероприятия, корпоративы, телепередачи, шоу, концерты. 
Наверное, во всем этом главное — уметь хорошо говорить. 
Вы думаете, на радио и телевидении все работают только с хорошо подвешенным языком? Важно, чтобы было о чем сказать. Если нечего — слушать тебя никто не будет. 
Вернуться на радио не планируете? 
Нет. Разве что предложат сделать нечто интересное — тогда подумаю. Когда я начинал работать на радио, это было в диковинку. А сейчас у нас такое количество радиостанций, что запутаться можно, и все транслируют приблизительно одно и то же. Скучно... 
Словом, вы делаете только то, к чему душа лежит. 
Я занимаюсь тем, что интересно мне: снимаюсь в кино, выхожу на театральную сцену, воспитываю детей, отдыхаю, играю в хоккей, пишу музыку. 
Немногие знают, что вы являетесь еще и солистом группы “Оскар Кучера и BAND’R”. 
У меня сейчас муки творчества: я загораюсь, пишу, но в какой-то момент понимаю — все должно звучать по-другому. Потом и вовсе перестаю этим заниматься. Попробовал себя и в электронной музыке, но понял: мне это не интересно. Сейчас создаем, на мой взгляд, любопытный электронно-акустический проект с замечательным музыкантом Тимуром Ведерниковым. И пусть кто-то скажет, что ничего нового мы не открываем, зато делаем от души. 
А что сами слушаете? 
Очень люблю Jamiroquai, The Cure, U2, нравится Depeche mode. Я вообще люблю музыку! (Смеется.) 
И спорт. Хоккеем занимаетесь профессионально или только для поддержания формы? 
Естественно, как любитель. Но тренируюсь очень плотно — четыре раза в неделю. Летом сломал палец, потом долго разрабатывал. 
Экстремальное занятие. Бросайте вы это... 
Нет, нет, нет! Я получаю огромное удовольствие от хоккея и чувствую: мое это дело. У меня великолепный тренер Алексей, замечательная команда. А вы говорите: “Бросай!..” 
Главное, чтобы это увлечение не вредило творчеству... Кстати, вы достаточно много работаете в антрепризных спектаклях: считаете такие постановки искусством или все же средством заработка? 
Насмешили! Вы знаете, что во МХАТе платят больше, чем в антрепризе? Дело в том, что в мире нет театра. Потому антреприза — это своеобразный мировой театр, когда вместе собираются актеры, режиссеры, продюсеры и делают общий проект. Спектакль “С любовью не шутят” мы репетировали год и два месяца. Если кто-то считает, что лишь ради денег, то глубоко заблуждается. Некоторые, действительно, играют, только чтобы подзаработать, и ставят некачественные спектакли. Но такие есть и в репертуарных театрах: на них никто не ходит, а они все равно в программе десятилетиями. Понимаете? Поэтому я не знаю, что лучше: сидеть во МХАТе и производить явную халтуру или заниматься тем, что тебе нравится в антрепризе. 
Неужели во МХАТе или других брендовых театрах не понимают, что делают не то? 
Понимают, но не могут найти... талантливых людей. Думаете, это просто? Ведь что такое театр? Труппа из ста человек. Но чтобы обеспечить всех работой, спектаклей не хватает, и нет стольких незаурядных артистов среди этих ста. Словом, не интересно там, вот и не иду туда работать. Зато с удовольствием участвую в качественной антрепризе. А играю мало, потому что хороший спектакль найти тоже трудно. 
Наверное, “Дублер” — редкое исключение: там вы исполняете сразу две роли — женскую и мужскую. Интересно, актер Оскар Кучера никогда не боится быть смешным?
Какое счастье, что я смешон! Это же так здорово для зрителя. Комедию играть намного сложнее, чем трагедию, вы это знаете? Я рад, когда удается развеселить публику. 
В какой еще роли в обозримом будущем вы видите себя? 
Хочется отдыхать, видеть своих детей счастливыми, выбравшими достойный путь, я мечтаю об этом. И чтобы жена была рядом... А еще снимать кино, продюсировать его. 
То есть вы недовольны современным кинопроцессом и знаете, как его усовершенствовать? 
Я не рассчитываю сделать хуже или лучше и ни в коем случае не собираюсь с кем-то меряться силами: просто сделаю по-своему, а решать будет зритель. 
У вас уже есть какой-то проект? 
Я снимаю фестивальный короткий метр как режиссер, и сейчас идет подготовительный период, написание сценария. Есть идея, которая уже утверждена. Где решат продюсеры, там мы этот фильм и представим. 
О работе и увлечениях вы рассказали, но хотелось бы услышать и о семье... 
О ней было много написано... Скажу только, что у меня замечательная семья: любимые дети, супруга Юлия — бизнесвумен, у нее свое дело. 
Зачастую жены известных людей предпочитают быть домохозяйками либо эту роль им навязывают мужья... 
Зачем? Я могу обеспечивать супругу, но оставлять дома — нет. Вообще не понимаю, как это возможно в современном мире. Не бывает, чтобы женщина жила без эмоций, амбиций и желания что-либо делать. 
Сумасшедший ритм, в котором вы существуете, позволяет общаться с детьми? 
Понимаете, надо четко разделять работу и дом. Дом — это дети, жена... А супруги “вне детей” — просто он и она, которые отдыхают вместе, ездят куда-то... Стараюсь ограничивать себя в делах служебных, чтобы они не мешали уделять достаточно времени и внимания сыновьям, дочери. Я счастлив, что сегодня у меня есть и любимое дело, и возможность общаться с близкими. 
Когда-то родители дали вам отличное образование, а как вы воспитываете своих наследников? 
Прочитайте интервью моего пятилетнего сына Даниила, тогда поймете, чего я хочу от своих детей. Журналистка ему задает вопрос: “Вам папа говорит, что мужчина должен быть умным, сильным?” А мой сын отвечает: “Нам папа говорит, что мужчина должен быть нормальным!” Понимаете? Я прочитал и понял: что бы мне ни говорили, я хороший отец. У меня отличные пацаны растут и лапочка-дочка, ей третий год. (Улыбается.) 
На этом остановитесь? 
Как Бог даст. Я ведь отлично справляюсь с ролью папы. (Смеется.) 
А в целом своей жизнью довольны или чего-то все же не хватает? 
Доволен я абсолютно всем. А то, чего мне не хватает, не имеет отношения к недовольству. Хочется хороших ролей, интересных сценариев, отличных режиссеров, партнеров. Хочется выбирать. Безумно хочется!


Написать комментарий