Екатерина Фролова: Ментор – это человек, который чувствует, когда он нужен 2

фото gorod.lv
фото gorod.lv

Несмотря на то, что слово «ментор» в наше время используется все чаще, только немногие знают о том, кто такие менторы и чем, чаще всего, они занимаются. Для того, чтобы хотя бы немного прояснить, что же подразумевают под этим словом, мы встретились с одним из добровольцев организации ODIN/VITA, выполняющим обязанности ментора (или, говоря русским языком, наставника), Екатериной Фроловой.

Екатерина, какое бы определение ты могла дать слову «ментор»?

Как нам объяснили на специальных обучениях для менторов, ментор  - это плечо, на которое может положиться волонтер, приехавший из-за границы. Ментор должен быть человеком, который чувствует, когда он нужен, но он, ни в коем случае, не должен навязывать себя. И, что очень важно, ментор – это проводник и помощник, который, в первую очередь, помогает интегрироваться иностранцу в общество.

То есть, у тебя сейчас есть подопечная, для которой ты являешься наставником?

Да, волонтер, которому я прихожусь ментором – двадцативосьмилетняя девушка из Турции по имени Серап. Она приехала в Даугавпилс 3 января и уже 27 декабря отправляется домой. Сначала ей было очень трудно адаптироваться  и ориентироваться на улицах. Серап я показала город – начиная с того, где находится аптека, библиотека, продуктовые магазины и заканчивая тем, какие достопримечательности можно осмотреть, какие места посетить. Сначала мы договаривались с ней о встречах довольно часто, созванивались и списывались, но теперь она стала более самостоятельной. Вообще, я за то, чтобы  иностранный волонтер был самостоятельным.

Если я правильно поняла, менторы проходят специальное обучение. Расскажи, пожалуйста, как оно проходит?

Да, для нас были организовано специальное обучение через два месяца после приезда Серап. То есть, обучали как менторов, так и волонтеров. В течение трех дней обучения волонтеры и менторы старались почувствовать себя на месте друг друга, пообщаться и немного сблизиться. На четвертый день мы, менторы, поехали уже домой, а волонтеры остались еще на один день учёбы, что помогло познакомиться всем волонтерам, приехавшим в Латвию по программе Европейской добровольческой работы.

Скажи, знала ли ты кто такой ментор и что он должен делать до того, как ты им стала?

Нет. Вот уже почти три года, начиная с первого курса обучения в университете, я являюсь волонтером в организации ODIN/VITA - сначала я преподавала английский язык пенсионерам в организации, потом устроилась на постоянную работу и из-за того, что совмещать эти занятия стало трудно, я стала более пассивным волонтером. Стать ментором мне предложили совершенно случайно. Руководительница организации рассказала о том, что есть возможность стать ментором, пояснила, что это значит, дала почитать различную информацию.  К тому же, как рассказала руководительница, это не занимает много времени и совершенно не сложно. Меня это заинтересовало, и я подумала  - почему бы и нет, почему бы не стать «ролевой мамой» для человека, который приезжает из-за границы?

Екатерина, скажи, готовилась ли ты каким-то образом к приезду своего подопечного?

Да, можно сказать и так. Все началось с того, что я начала переписываться по интернету с Серап еще до того, как она приехала в Даугавпилс, таким образом, я узнала, что ей 28 лет. Мне  казалось, что она будет очень самостоятельной, серьезной и сдержанной, что у нас будут разные интересы, так как мне всего 22 года. Признаться, меня это смущало. Но, когда приехала Серап, я поняла, что все совершенно не так, что она оказалась полной противоположностью того человека, которого я ожидала встретить.

Обязанности ментора выполняют на добровольческих основаниях, и все же – что это дает тому, кто решается стать наставником?

Я стала более ответственной, потому что мне приходится брать ответственность не только за себя, но и за подопечного. Особенно это чувствовалось , когда мы вместе выезжали за пределы Даугавпилса. Как оказалось, у Серап практически нет чувства времени, ее приходилось «подгонять», чтобы не опоздать на автобус. Когда после обучения ей надо было самостоятельно добираться обратно в Даугавпилс, мне приходилось объяснять, где искать расписание автобусов, она мне часто звонила и уточняла, на правильном ли она пути. Не хочу преувеличивать и врать, но мне просто нравится помогать людям. Иногда бывает, что я что-то не сделаю для себя, но я помогу кому-то другому. Это мешает, но я ничего не могу с этим поделать. Мне кажется, что работа на добровольных основаниях, какой является и работа ментора, помогает человеку самосовершенствоваться, это помогает расти и преодолевать мелкие проблемы жизни.

Екатерина, поделись, какие трудности вы преодолели вместе со своей подопечной за время, которое она здесь провела?

Серап, привыкшая жить со своими родителями, что типично для незамужних девушек Турции, очень часто скучала по своей семье. Мы так же встречались с какими-то бытовыми проблемами - Серап очень аккуратная девушка, любящая порядок, но в квартире, естественно, она жила с другими волонтерами, которые не относились к порядку с такой серьезностью. Поэтому между волонтерами иногда возникали недопонимания. Тогда мы обсуждали проблемы и вместе находили решения. Вопрос, который нам все-таки не удалось решить, связан с ее чувством времени, Серап, к сожалению, все также опаздывает на встречи. Но сейчас, перед отъездом подопечной, у нас возникла еще одна проблема – за год, который Серап провела здесь, у нее накопилось много вещей, часть которых она не может увезти. Поэтому мы вместе решили, что она их отдаст в социальный дом на улице Шаура.


Написать комментарий

А почему наставники забывают местную молодёжь? Им сегодня очень необходимо крепкое плечо!!!!

Написать комментарий