«Волна» откатилась, «Звезда» засветилась 1

В Юрмале прошел еще один конкурс молодых исполнителей

В жюри согласья нет
Ограниченность бюджета отразилась и на церемонии награждения. Никакого специального призового фонда у “Янтарной звезды” не было. Победители первого и второго конкурсных дней (всего шесть участников) получили лишь статуэтки в форме звезд, выполненных из янтаря. По итогам первого тура, когда конкурсанты исполняли песни Раймонда Паулса, первое место было присуждено Шеннон Кенни из ЮАР. Победителем второго тура (исполнялись собственные песни или мировые хиты) оказалась дагестанская группа “Кинса”. Отдельная история — то, как были определены лауреаты. Дело в том, что жюри подобралось чрезвычайно разношерстное. Состояло оно из двух англичан — Луки Антильи и Бруно Ньюмана, представлявших каждый свою звукозаписывающую студию, одного гражданина ЮАР — Питера Кенни (тоже директора звукозаписывающей студии, а по совместительству мужа конкурсантки Шенни Кенни), Родиона Басса — директора фестиваля искусств “Славянский базар в Витебске”, вице-президента FIDOF турчанки Фиген Чакмак и солистки Латвийской Национальной оперы Иевы Вилюмы.
Именно в таком разнонациональном составе жюри Родион Басс усмотрел основной недостаток фестиваля. "Мы попросту не смогли нормально договориться о распределении призовых мест, — рассказал он Телеграфу. — Если в первый день нам удалось прийти к согласию, то во втором туре мнения жюри кардинально разделились. Половина жюри была за “Кинсу”, англичане же и южноафриканец наотрез отказались присуждать им первое место и горой стояли за латвийку Кристину Захарову. В “Кинсе” их смутило специфическое звучание (дагестанцы исполняли приспособленную для эстрадного исполнения народную музыку), непривычное для европейского слуха, в итоге они не обратили внимания ни на вокальные дарования ребят, ни на их яркое выступление. В конце концов мы их со скрипом, но переспорили: решили, что Захарова, исполнявшая более привычную для западного восприятия композицию на польском языке, займет второе место".
В итоге представительнице Латвии досталась даже лучшая награда: скоро она отправится в Лондон, где запишет две песни на Resident studios Ltd. — звукозаписывающей студии Бруно Ньюмана, в которой, кстати, работали такие музыканты, как Gorillaz и Натали Имбруглия.



В этом году в конкурсе “Янтарная звезда” участвовали 17 молодых исполнителей со всего мира — из ЮАР, Франции, Грузии, с Украины, из Австралии, Дании, Дагестана, Белорусии, Италии и Казахстана. Пять участниц — Кристина Захарова, Вирджиния Лауде, Даниэлла Селицкая, Иева Катковска и Лаура Пике — представляли на конкурсе Латвию. Приятно, что за их вокальные данные стыдно не было, чего не скажешь о немце со слабым голоском и датчанке, которая не пела, а кричала в микрофон. Разочаровало, что у большинства вокалистов отсутствовали концертные номера. Многие участники конкурса — еще совсем юные, хотя у некоторых из них на родине, как, например, у Оксаны Билеры (Украина) и Примаверы (Беларусь) уже началась профессиональная музыкальная карьера. Значительно старше своих коллег выглядели только два исполнителя — Энтони Париселла (Австралия) и Шеннон Кенни (ЮАР), довольно-таки известные у себя на родине профессиональные музыканты.

 


Каковы перспективы?
Закономерный вопрос: насколько участие в подобных песенных конкурсах затем помогает исполнителям в их карьерном росте? “Я на своем веку побывал на огромном количестве аналогичных мероприятий — в Пуэрто-Рико, Египте, Болгарии, Майами, Италии, Австралии. И что-то я там не видел людей из Sony Music или EMI, они на такие конкурсы не заглядывают. Конкурсы дают прекрасный сценический и концертный опыт, но заключить контракт со звукозаписывающими компаниями они не помогают”, — рассказал Телеграфу наиболее опытный участник “Янтарной звезды” Энтони Париселла из Австралии. Честно говоря, с ним трудно было не согласиться.
Однако прозвучали и другие мнения. "Все зависит от уровня фестиваля, — размышляет Родион Басс. — Если организаторы могут заплатить “шишкам”, чтобы те приехали, почему бы им не посетить конкурс, не сесть в жюри и не заинтересоваться кем-то из конкурсантов? Могу сказать, что на “Славянском базаре” такая практика имеет место. Кстати, некоторых участников “Янтарной звезды” — например, украинку Оксану Билеру — мы, возможно, пригласим к себе в Витебск".
“Но даже если конкурсанта не заметят представители мирового шоу-бизнеса, — добавляет Фиген Чакмак, — он вполне может понравиться организаторам конкурса, концертным менеджерам страны, где он проводится. В результате его либо позовут на роль приглашенной звезды следующего года, либо предложат выступить с сольным концертом”. Именно на это надеются конкурсанты из дальнего зарубежья Энтони Париселла и Шеннон Кенни, замечательная певица, обладательница лучшего голоса на конкурсе. Основной ее целью было не столько получение призового места, сколько выступление за пределами Южной Африки, выход на новый рынок.

15.08.2005 , 10:58

Телеграф


Написать комментарий

ПОЗДРАВЛЯЮ ДАГЕСТАНСКУЮ ГРУППУ-КИНСА- МНЕ КАЖЕТСЯ ЧТО ЭТИ РЕБЯТА СЛИШКОМ ХОРОШИ ДЛЯ ПОДОБНОГО КОНКУРСА.ОНИ ПРОСТО МОЛОДЦЫ.СУПЕР ДРУГИМ БЫЛО ДО НИХ ДАЛЕКО.