Ученые разрабатывают героин, не вызывающий зависимости

фото lsdinfo.org

Американские и австралийские ученые заняты разрабаткой героина, который не будет вызывать наркотической зависимости. Первоначально героин и другие наркотические препараты создавались с благородными целями — как успокаивающие средства, напоминает El Pais. Но затем у них обнаружилось огорчительное свойство — они вызывают зависимость, отмечает журналист Эмилио де Бенито.

Сегодня у наркосодержащих лекарств появился шанс на реабилитацию благодаря совместному исследованию австралийских и американских ученых, сообщает газета, ссылаясь на публикацию в Journal of Neuroscience.

"Исследователи из Университета Аделаиды и Колорадского университета провели эксперимент на крысах и описали механизм несоразмерной реакции головного мозга на определенные химические вещества", — говорится в статье.

И разрешенные, и запрещенные наркотики — от табака до героина — резко повышают уровень допамина — вещества, которое в головном мозге вызывает чувство удовольствия, напоминает газета. Когда организм привыкает к вбросам допамина, развивается зависимость. "В случае с синтетическими наркотиками есть дополнительный фактор: организм реагирует на них, словно на вирус, — выделяя антитела", — пишет газета.

По мнению ученых, "союз героина с антителом (конкретно, TLR4) и продуцирует перепроизводство допамина, которое, в свою очередь, порождает зависимость". Экспериментаторы сначала "подсадили" крыс на героин, а затем попробовали разорвать зависимость с помощью препарата "Налоксона" — распространенного средства от передозировки наркотиков.

Ученые обнаружили, что "Налоксона" соединяется с героином вместо антител. В результате реакция головного мозга на подобный "связанный героин" очень мягкая. "Реакция, словно на пищу, секс и объятия", — заметил один из авторов работы, Марк Хатчинсон. Крысы перестают суетиться в поисках рычага, поставляющего наркотики.

Следовательно, "Налоксона" может использоваться для лечения от наркозависимости, а героин, обладающий сильным обезболивающим эффектом, по идее, удастся превратить в безопасное лекарство.