Чип, чип, мои ягнята! 4

Позади бессонные  мартовские и апрельские дни и ночи, когда в сутки удавалось прикорнуть  на два- три часа, и теперь, когда  все   72 овцы  принесли 129  ягнят, Ванда Крастыня, ее муж и два молодых  родственника  могут отдохнуть.

- Это самые тяжелые  дни в году, но они будут кормить нас все остальное время, – говорит Ванда, недавняя рижанка, бывший работник Минземледелия, финансист,  а теперь фермер  в Илукстском  крае, один из руководителей кооператива «Латвия айта». – Осенью отправим ягнят  в Германию, оптовому покупателю,  который живет  вблизи Берлина. Получаем  за животное 45-60 латов, из которых примерно половина – прибыль. Сейчас голова болит о том, чтобы зарегистрировать в течение 21 дня приплод, приобрести для каждого ягненка  два номера, как для автомашины. Один – латвийский знак, а второй – чип –миниатюрный электронный  носитель информации, чтобы можно было экспортировать  живой товар. Стоит такая штука в ЕС один евро, а у нас его можно приобрести в пять раз дороже. Ищем варианты, чтобы уменьшить расходы, резко увеличить  объемы продукции, спрос на который ограничен только нашими возможностями. В этом мы убедились,  побывав за свой счет, в отличие от чиновников Минземледелия, в  Германии, Бельгии и Голландии. Налаживали связи самостоятельно через Интернет, но более – через знакомых.  Так надежнее.  Деловые контакты имеют отличную перспективу, хотя мы поначалу сомневались в том, что найдем на европейском рынке свою нишу.  Она есть и далеко не заполнена,  качество мяса нашей темноголовой латвийской овцы оказалось предпочтительнее, чем товар из Новой Зеландии.

Ванда Крастыня рассказала, что она провела  реконструкцию старой фермы, позаботилась о приобретении механизмов. Точно так же поступили и другие члены кооператива, у каждого из которых в стаде  от 100 до 130  овец. Корма заготавливают сами, обходясь, в основном,  сеном и сенажом, благо свободных покосов много.

Будучи финансистом, Ванда помогает кооператорам-фермерам оформлять многочисленные документы, которых у зарубежных коллег намного меньше. Бывшая рижанка уверена в перспективности овцеводства даже если оно приносит прибыль на производстве мяса, а  на шерсть и шкуры нет спроса.  И еще Ванда Крастыня считает, что успех во многом был предопределен правильным выбором названия кооператива – «Латвияс айта» – «Латвийская овца».  На Западе Латвия становится все узнаваемее благодаря таким, как  владелица крестьянского хозяйства Ванда Крастыня. 

14.04.2011 , 16:35

Владимир Рудой , Gorod.lv


Написать комментарий

Всем заниматься овцеводством! Нечего дурака валять! Вот оно, золотое дно для Латгалии!

ZDZ: Всем заниматься овцеводством! Нечего дурака валять! Вот оно, золотое дно для Латгалии!

А чем занимается наша Дума уже лет так 15, держа горожан за баранов? Именно овцеводством.
Для думцев это воистину, золотое дно.

Прочитав название подумал, что будет чтонибудь про нового мэра или смену правительства в городе, но всеравно не пожалел, статья изобилирует перлами типа "Латвия айта" (нехватает только дефиса и восклицательного знака в названии "Latvija - aita!)
Аффтар как всегда жжот - то на ЛРЗ у него по 800 латей получают, то фермеры примерно 50% прибыли с одной овцы получают... :D

Почти уже всех НАШИх темно-головых овец обманным путем и против их воли с применением насилия вывезли...и ОПЯТЪ-в Германию!-соседские брито-головые бараны осталисъ совсем одни...Ой,-что теперъ БУДЕТ-?

Написать комментарий