Убила, обороняясь

В пятницу, 2 июля, вынесен приговор по делу Евгении Степановой — 1 год и 6 месяцев лишения свободы в тюрьме открытого типа. Прокурор предъявил ей обвинение по 116 статье Уголовного Закона — умышленное убийство.

Девять лет прожили они с Михаилом, но в последние четыре года обыденным явлением в семье стали пьянки и скандалы. Женщина не уходила от сожителя, надеялась, наверное, что тот остепенится. Тем более, здоровье у него последнее время стало барахлить. В тот злополучный день – 24 августа – с утра Евгения ходила за грибами. Когда вернулась, в гостях был знакомый мужчина, который частенько помогал по хозяйству. И в этот раз было договорено назавтра пилить доски. Выпили на троих бутыль самогона, и гость отправился восвояси. Когда пришли взрослые сын и дочь, хозяева были основательно «выпивши» и скандалили. Оставшись вдвоем, вроде бы утихомирились, женщина, несмотря на ранний час, легла спать.

Картина дальнейших события, по описанию подсудимой, выглядела так. Проснулась она от того, что услышала, как муж заявился и что-то со стуком поставил на стол. Сомнений не было — бутылку. А эта самая “злодейка с наклейкой” играла в их жизни весьма существенную роль. Как сказала подсудимая о сожителе: “Для него целью жизни было напиться”. Однако, судя по показаниям свидетелей, она и сама питала излишнее пристрастие к зелью.

Евгения подбежала к столу, схватила бутылку и выбежала за калитку. По ее объяснениям, не хотела новой затяжной пьянки, тем более, назавтра предстояла работа. Посмотрела в открытые окна — Михаил вроде успокоился, сидел на кухне и курил. Она шмыгнула в комнату и сунула злосчастную самогонку под подушку. Странно было бы, если бы жаждущий выпивки оставил все как есть. Он стал ее трясти за плечо, чтобы добыть заветное питье. Евгения схватила кочергу и несколько раз ударила сожителя куда ни попадя. (Как выяснилось впоследствии, она нанесла ему тем самым легкие телесные повреждения). Отбив атаку желающего похмелиться, она выбежала на кухню, не забыв прихватить бутылку. Спрятала ее в ящик стола. Следом, опять же по ее словам, кинулся не на шутку рассвирепевший Михаил. Взял женщину в захват за горло и стал валить на пол. Она оперлась за стол, чтобы не упасть, и из открытого ящика вытащила нож. Высвобождаясь, она повернулась к нему лицом и ударила в грудь. (По словам подсудимой, она даже не поняла, что выхватила из кухонного ящика — нож или вилку). Михаил осел, а потом упал. Евгения снова выбежала во двор и стала ждать, когда сожитель кинется за ней. Тишина настораживала, и она вернулась в дом. Михаил лежал на пороге между кухней и комнатой, а рядом расплывалось кровавое пятно. Вначале он что-то бормотал, а потом затих. Не сразу до женщины дошел ужас содеянного, поначалу она даже пыталась ругаться на мужа. Потом поняла, что натворила, и побежала из дома. Почему-то в нетрезвый ум пришла мысль, что саданула она его табуреткой, да и потом в показаниях было немало путаницы. Добежав до таксофона, Евгения набрала 02, а потом – 03. Полиция и скорая помощь примчались незамедлительно. Только помогать уже было некому — результатом разборок явилась смерть. Сначала женщину поместили в вытрезвитель, а потом – в камеру. С тех пор Евгения находится под стражей. На суде она твердила, что не хотела убивать, а только оборонялась. Умысла на убийство не признала.

Судья объявил приговор. Статья обвинения была переквалифицирована на 121 — убийство при превышении пределов необходимой обороны. Из полутора лет тюрьмы десять месяцев Евгения уже отсидела. Осталось отбыть наказание сроком восемь месяцев в тюрьме открытого типа (если не будет протеста со стороны прокурора). Дай Бог, чтобы все произошедшее осталось позади, как страшный сон, а “зеленый змий” отпустил свою жертву.

06.07.2004 , 13:45

"Миллион"


Написать комментарий