Пабрикс объяснил, кто такие «латыши»

Министр обороны Латвии Артис Пабрикс сделает все возможное для развития латвийского ополчения - Земессардзе, но ни за что не позволит представителям этой военизированной организации хранить дома боевое оружие, как это было разрешено раньше, поскольку в плане сознательности латышам еще далеко до швейцарцев.  

Об этом Пабрикс рассказал в интервью газете Latvijas Avīze, предложив свое понимание термина "латыши".

По мнению Пабрикса, основной задачей ополчения является поддержка профессиональной армии Латвии.

"Если возникают чрезвычайные угрожающие государственной безопасности ситуации и беспорядки, то, по-моему, Земессардзе принадлежит к тем структурам, которые обеспечивают и восстанавливают порядок. Не дай Бог, будут еще какие-нибудь эскалирующие конфликты – то земессаргов первыми не будут отправлять на линию фронта, но они будут обеспечивать тыл. Они с этим лучше справятся, поскольку сами идут из народа. При этом неправильно было бы рассматривать Земессардзе как полицию, потому что в повседневной жизни беспорядки должны предотвращать полицейские", – пояснил Пабрикс.

Он пообещал улучшить боеспособность земессаргов, "поскольку до сих пор им не хватало ни средств, ни качественного обучения". "Люди тратили свои деньги, свое время, это во многом базировалось на энтузиазме и патриотизме. Бывали случаи, когда на маневрах не подвозили даже теплое питание", – указал министр обороны.

Затем между журналистом Latvijas Avīze (Ж.) и Пабриксом (П.) произошел следующий диалог:

Ж.: Да, есть мнение, что Земессардзе должно стать такой народной армией, но главное, кажется, что земессарги долгое время чувствовали себя брошенными, забытыми.

П.: Стараюсь выяснить, насколько эта неудовлетворенность на общем уровне, насколько – по поводу отдельных факторов. Мне известны возражения, мол, тот или другой хотел бы держать оружие дома, как раньше было разрешено…

Ж.: Ну да, это ведь безопасность себя и окружающих, если есть оружие!

П.: Личное оружие можно хранить догма, но с боевым оружием были нарушения. Это подтверждают офицеры, и неужели ситуация такова, что надо защищаться дома с гранатометом? Но мы еще будем анализировать ситуацию, как было бы сделать правильнее.

Ж.: В Швейцарии каждый мужчина вооружен, готов к обороне.

П.: Швейцария это приятное исключение, где права тесно связаны с ответственностью. К сожалению, не всегда похожее понимание об этом есть в Латвии.

Ж.: Швейцарцы сознательнее латышей?

П.: В среднем – определенно сознательнее латышей.

Ж.: Вы говорите о латышах или о жителях Латвии?

П.: Поскольку вы причисляете меня к либералам, то я всегда считал, что люди, которые живут в Латвии, говорят по-латышски и являются патриотами этой страны являются латышами вне зависимости от их этнического прошлого. 


Написать комментарий