Экономист: на Parex кто-то строит финансовую пирамиду

Известный экономист, директор Института европейских исследований Александр Гапоненко, комментируя планы правительства по реструктуризации банка Parex, пояснил в интервью радио Baltkom, что в принципе, такой примем, как разделение испытывающего проблемы банка, на плохой и хороший – вполне допустим. Но он допустим только в том случае, когда это частный банк.

Напомним, что правительство вынашивает план окончательно разделить Parex banka на два банка, “плохой” и с хорошими активами, и во вторник, на закрытой части заседания, этот план, возможно уже примет окончательные очертания.

Между тем, многие эксперты в один голос заявляют, что такой раздел государственного банка – недопустим, потому что фактически он приведет к банкротству существующего банка, а налогоплательщики должны будут расплачиваться за личные интересы заинтересованных в разделе госбанка лиц. Напомним, речь идет почти о 3 миллиардах евро.

“В результате такого деления неизбежно произойдет потеря какой-то части денег, той, которая оказалась в “плохом” банке. В случае с Parex мы имеем государственный банк: 75% – это практически полностью государственный банк. И здесь нет смысла делить на два отдельных банка. В любом случае, если мы выделим “плохой банк” и перенесем в него часть активов, он не может банкротировать, по его обязательствам будет отвечать государство. А государство – это налогоплательщики. И именно налогоплательщики будут покрывать все убытки, которые образуются в этом “плохом” банке. В предложенной сейчас схеме деления банка на плохой и хороший, я вижу попытку построить финансовую пирамиду, заработать на этом, а убытки переложить на плечи налогоплательщиков. А убытки по моим подсчетам это примерно 1.5 миллиарда евро дополнительно к тем почти 1,5 миллиардам государственных средств, которые уже вложены в банк", – заявил Гапоненко.

Экономист считает, что такую операцию с Parex ни в коем случае нельзя проводить. Более того, по его мнению, “следует тщательно отследить всех, кто выступает за проведение такой операции”.

“В настоящее врмея есть консультанты из компании Nomura, которые получат хорошие комиссионные от продажи “хорошего” банка. Вот это уже показатель того, что они преследуют свои частные интересы. Но мне кажется, что за этой сделкой стоят и другие частные интересы, которые будут очень дорого стоить налогоплательщикам", – сказал Гапоненко.

О возможных частных интересах в этой сделке в интервью радио Baltkom говорил также и зампредседателя парламентской фракции Народной партии Вентс Армандс Крауклис. Мы знаем, какие тесные связи с банками и какие серьезные кредитные проблемы имеет министр финансов и связанные с ним люди. Если у человека миллион кредитных денег, то нельзя исключить факт, что заинтересованные люди в других банках могут как-то помочь человеку, если он, в свою очередь, поможет этим банкам", – сказал Крауклис, отметив при этом, что пока фактов, подтверждающих конфликт интересов, нет. Однако, заявил <<народник>>, если такие факты появятся, они должны быть переданы в прокуратуру.

Кстати, как уже писала “Бизнес&Балтия”, ранее обсуждался другой вариант реорганизации, предусматривавший создание специального фонда, куда вошли бы проблемные ипотечные кредиты. Освобожденный от “плохих” активов банк планировалось продать, а указанным фондом управлять несколько лет, пока ситуация в экономике не улучшится.


Написать комментарий