Полет в никуда

Наркотики сгубили талантливого мальчика Три года прошло, а прокурор Юрис Юрисс все никак не может забыть своего бывшего подследственного. Вряд ли когда-нибудь изгладится из прокурорской памяти мальчишеское лицо с несмываемой печатью смерти. Судьба сулила парню большое будущее. А он сам перечеркнул собственную жизнь косыми белыми линиями


Школьный кайф
Если бы у Саши был отец, возможно, все сложилось бы иначе. Мать мальчика заботилась о сыне как могла и уповала на милость Всевышнего. Была она фанатически верующей женщиной, но ни в одной из официально признанных религиозных конфессий не состояла, а посещала молельный дом одной из сект. Саша был умненьким, все схватывал на лету, учеба в школе никогда его не напрягала. Одноклассники часами корпели над уроками, а он делал их играючи. Особенно легко давалась ему математика. С младших классов мальчик участвовал в математических олимпиадах и неизменно занимал призовые места. Он настолько по своему умственному развитию опережал одноклассников, что из пятого класса прямиком попал в седьмой, экстерном сдав экзамены за шестой. И по-прежнему продолжал радовать своими успехами учителей и маму.


К роковому рубежу Саша подступил, когда ему было 15 лет. Как-то на классной вечеринке девочки предложили ему “колеса”: “Хочешь попробовать?” “Зачем?” — удивился парень. “Чтобы веселее было!” — “Но мне и так хорошо!”
Те презрительно пожали плечами: умный вроде, а дурак дураком. Вынести уничижительные взгляды одноклассниц Саше не позволила гордость. "Давайте ваши “колеса”!" — потребовал он. И сделал первый шаг навстречу смертельной опасности.
Один классный вечер, второй… Девочки неизменно угощали его “колесами” (так называют наркотики в таблетках). Саше было хорошо и весело, мир казался открытым и прекрасным. Он сам и не заметил, как стал от них зависим. Теперь его интересы делились между учебой и наркотическим кайфом. Постепенно учеба стала отходить на второй план.

Меняю алкоголь на наркоту
“Колеса” уже не давали ощущения радости жизни. И Саша сделал еще один шаг к пропасти. Он перешел на героин. То было началом конца. Героин требовал денег. И жертв. Саша принес ему в жертву себя.
Об учебе он забыл. Жил с единственной мыслью: где достать денег на дозу? Эта мысль сделала его вором. Школу он посещать перестал. Вместо уроков ходил по магазинам в поисках того, что можно без особых проблем украсть и легко сбыть. Выбор остановил на алкогольных напитках. Саша не ошибся: украденные им из магазина бутылки расходились на ура. Потребность юноши в очередной дозе была обеспечена.
Какое-то время кражи сходили Саше с рук. Но однажды он попался. И честно признался, что крал ради героина. Полицейские навели справки о воре и, узнав о его былых успехах, схватились за голову. С момента, когда он проглотил на школьном вечере первое “колесо”, прошел всего год…
Полиция возбудила уголовное дело о кражах, но Саша оставался на свободе. И продолжал колоться. Его пытались вразумить, уговаривали лечиться. Какое там! Подросток прекрасно понимал, что делает нечто нехорошее, но остановиться уже не мог. И снова попал в полицию. На этот раз уголовное дело возбудили за незаконное приобретение и хранение наркотиков. Дело приняла в производство прокуратура по организованной преступности и другим отраслям (преступления, связанные с наркотиками, расследуются там).
Перед прокурором предстал симпатичный юноша неполных 17 лет. Он, не скрывая, рассказывал, с чего началось его падение. “Но ты же умный парень, почему не отказался, когда девушки предложили попробовать наркотики?” — спросил его Юрис Юрисс. Удивленно глянув на прокурора, Саша ответил: "А как сказать “нет”? Что я, белая ворона? Все глотали, не я один…"

Обреченность
Парень так и не осознал, что он всего за год исковеркал собственную жизнь. Исковеркал непоправимо: после второго задержания медики поставили ему страшный диагноз — СПИД. Причем второй стадии, от которой путь лишь один — в могилу.
Узнав о смертельной болезни сына, мать не слишком огорчилась. Она просто не верила, что ничего сделать уже нельзя, что СПИД вообще, а в такой стадии тем более, неизлечим. “Ничего! — оптимистично заявила она прокурору. — Вылечим! Сходим в наш приход, помолимся — и все как рукой снимет!”
В 2001 году за незаконное приобретение и хранение наркотиков Рижский окружной суд приговорил несовершеннолетнего Сашу к лишению свободы условно. Он мог бы попасть в тюрьму, но прокурор и судьи просто его пожалели: если уж суждено парню умереть, то пусть костлявая с косой настигнет его на воле, а не за решеткой…


Темы: ,
Написать комментарий