Пенсионеры-миллионеры

…В мини–маркете неизвестно почему работает только одна касса. Покорно становлюсь в хвост громадной очереди. Впереди кто–то мрачно шутит, что этой торговой точке за такое отношение к покупателям следовало бы присвоить почетное звание "имени Леонида Ильича". Ситуация и в самом деле напоминает эпоху незабвенного генсека…

Внезапно вспоминаю: забыла кинуть в тележку пакет молока, за которым, собственно, и заскочила в этот “застойный” мини–маркет! Неужели придется снова выруливать к витринам, а потом снова становиться в конец очереди?! Опыт, приобретенный в застойные же времена, подсказывает выход. Умоляюще гляжу в глаза стоящей за мной пожилой супружеской паре: “Вы ведь присмотрите за моей тележкой? Я мигом — только за молоком…” Согласие получено — и я бегу…

— Быстро обернулась, молодец! — одобрительно кивает старичок, охранявший мои покупки. “А чего ей, ноги–то молодые!— замечает его супруга. — Это нам уже трудненько…”

Нежданный комплимент и доверительное “ты” располагают к дальнейшей приятной беседе (тем более что под не слишком опытными пальцами молоденькой кассирши техника, кажется, заглохла окончательно — во всяком случае очередь остановилась). Мы обсуждаем, насколько съедобна мороженая рыба, которую мои соседи по очереди приметили здесь в витрине, стоит ли покупать заморские помидоры (мои соседи полагают, что там одна химия…). В ходе разговора я узнаю, что сюда, в центр, они приехали из… Ильгюциемса. И позвало их сюда отнюдь не желание отовариться, а… любовь к путешествиям.

— Вы же знаете, в Европе и Америке человек как вышел на пенсию, так и начал путешествовать, — смеются старички. — А мы теперь тоже в Европе живем, беда только, что пенсии у нас не европейские. Но марку–то держать надо! Вот мы и нашли “нишу”: берем льготные проездные билеты и почти каждый день путешествуем. По супермаркетам.

С воодушевлением они рассказывают мне, какое впечатление произвели на них Mols на Красте (“ну просто город в городе!”), Domina… какие там были елки под Рождество и какая красота будет на Пасху. Со знанием дела обсуждают, что выгоднее покупать в Rimi, а что в Maxime, когда стоит заглянуть в SuperNetto, а за чем лучше прямиком двигать на базар… И при этом совсем не обязательно что–то покупать — можно просто посмотреть, потрогать, прицениться. Бывает, повезет — и на дегустацию нарвешься. А если вдруг акция какая или что–то уж совсем по сердцу пришлось, а на это денежка есть — и купить можно!

— Ой, говорите тише! — шутливо предупреждаю я. — Не ровен час, услышит какой–нибудь депутат, что у некоторых наших пенсионеров хобби по супер–гипер–маркетам гулять! Заявит с трибуны, чего доброго, что у нас пенсионеры сплошь миллионеры, — и пенсии всем вам урежут…

Предположение, что кто–то из слуг народа может находиться в данный момент рядом с нами, в магазине “низких цен”, вызывает новый всплеск веселья. Собеседники наперебой начинают убеждать меня, что такого быть не может: господам ведь некогда, они в своих кабинетах пашут в поте лица, дабы поднять благосостояние народа…

— А что вы думаете, растет благосостояние! — веселится старичок. — Вот, к примеру, на одном базарчике мусорный контейнер стоял — так там вечно бедняки паслись: рылись, какие–то отходы выгребали… А недавно проезжаем — нет никого!

— Так это потому, что сам контейнер убрали! — вставляет супруга, и оба заразительно засмеялись…

…В самый последний момент успеваю заметить, что мы уже вплотную приблизились к кассе. Надо же, как незаметно пролетело время! Я прощаюсь со своими нечаянными собеседниками как с добрыми друзьями. И теплое чувство к двум представителям старой гвардии, в которых ни бедность, ни лишения (на которые столь щедра Латвия к своим старикам) не изжили оптимизма и чувства юмора, не покидает меня еще долго…

18.03.2005 , 13:56

"Вести сегодня"


Написать комментарий