10 тысяч уволенных. Кто больше?

Или как поссорились министр со своим замом

Вот уже несколько дней руководители минобраза заняты… выяснением отношений друг с другом. Яблоком раздора стал вопрос о том, сколько же учителей в результате реформы системы образования потеряют работу.

Министр образования Татьяна Коке (Союз “зеленых” и крестьян), чтобы, вероятно, не пугать накануне выборов избирателей, говорит о возможном сокращении 2000 учительских ставок (именно ставок, а не самих учителей). А вот госсекретарь Марек Грушкевиц, представляющий конкурирующую Народную партию, на днях раскрыл страшную тайну: он заявил о том, что работу могут потерять 10 тысяч педагогов!

Коке возмутилась и сказала, что Грушкевиц не имел права выступать с “политическими заявлениями”. После этого госсекретарь сказал все, что он думает о стиле работы и поведении министра… В общем, милая получилась дискуссия…

В “дружескую беседу” двух высокопоставленных должностных лиц уже вмешался профсоюз учителей, который заявил: госсекретарь, скорее всего, прав — он просто решил честно рассказать педагогам, что их в реальности ждет.

Так или иначе, очевидно, что Боливар не вынесет двоих — кому–то нужно будет уйти. Рискнем предположить, что это будет госсекретарь, в отношении которого уже начата проверка по другому скандальному делу. Как выяснилось, министерство без ведома министра (!) заключило договор на более чем 40 тысяч латов с адвокатским бюро Грутупса. Адвокаты должны были разработать нормативную базу по проведению конкурса закупки оборудования для школьных классов природоведения. А, как известно, Грутупс является давним другом отца–основателя НП Андриса Шкеле, а госсекретарь Грушкевиц — тоже “народник”. Но это просто “случайное совпадение”…

Госконтроль считает, что не было никакой необходимости тратить 40 тысяч латов на оплату услуг адвокатской конторы, ведь в самом минобразе работают 10 юристов! Это их задача разрабатывать правила по проведению закупочных конкурсов. На основании этого заключения Госконтроля министр Коке и потребовала от госсекретаря письменных объяснений: почему привлекли адвокатское бюро и истратили такие деньги!

Не исключено, что заявление Грушкевица о планах по сокращению учителей — некая месть министру за “наезд” по делу об адвокатском бюро. В пользу этой версии говорит и “утечка” в прессу письма, которое еще в конце марта на имя главы минфина Э. Репше отправила Т. Коке. В этом послании министр признается, что осенью работу могут потерять 8–9 тысяч учителей!

Такое ощущение, что о самой реформе системы образования чиновники уже забыли, они заняты выяснением собственных взаимоотношений, каждый мерится своими амбициями или даже пытается публично показать, что именно представляемая им партия сильнее. А ведь минобразу следовало бы еще и ответить на вопрос: что делать с уволенными учителями.

Автор: Эдуард Эльдаров


Написать комментарий