А ты не разжигай!

Пока латвийские полицейские докладывали об успехах и неудачах кампании по борьбе с поджигателями прошлогодней травы, участились случаи разжигания национальной розни в интернете. Есть такая категория людей, которых хлебом не корми, а дай разжечь хоть малюсенькую, да рознь. Сидит такой за миской супа, а ложка ему в рот не лезет. Дай, думает, сперва разожгу, а потом, может, и аппетит появится.

Когда полицейские выступают в роли пожарных

Все больше появляется комментариев на тему того, что в бедственном положении Латвии виноваты “эти противные русские, латыши…” (добавить по вкусу). Подобные высказывания являются уголовно наказуемыми. За такие “душевные излияния” в тюрьме уже сидит неонацист Андрис Йорданс. К условному заключению был приговорен 23-летний Роман Манзюк, который решил излить свою ненависть на сайте партии Visu Latvijai! Тем не менее в интернете с упорством появляются откровенно нацистские комментарии.

Недавно попались персонажи под псевдонимами randy и fenikss, которые отличились на порталах Delfi и dialogi.lv . Эти граждане призывали физически расправиться с русскими. Если личность randy в данный момент выясняется полицией безопасности, то fenikss уже был задержан. У него были изъяты компьютер и другая личная электроника. Под ником fenikss скрывался молодой неонацист Валдис Рошанс. Полиция провела с ним воспитательную работу и отпустила.

“Час” обратился в полицию безопасности, чтобы выяснить, как обстоят дела у других разжигателей розни. “В данный момент мы уже заканчиваем следствие по делу randy, и оно, скорее всего, будет передано в прокуратуру”, – сообщила “Часу” пресс-секретарь полиции безопасности Кристина Апсе-Круминя.

Как сообщили “Часу” в секретариате по э-управлению, у государства нет собственной программы по борьбе с разжигателями розни в интернете. Поэтому борются с ними исключительно общественные организации. В частности, Providus и Центр защиты прав человека. Они собирают всю необходимую информацию об авторах “потенциально опасного комментария” и передают ее в полицию безопасности. Расследование каждого конкретного дела занимает от шести месяцев до года. Несмотря на это, в большинстве случаев личность разжигателя удается определить достаточно быстро.

В последнее время “пламенные разжигатели” переместились с личных домашних компьютеров в интернет-кафе или работают через прокси-серверы. Последние позволяют сделать обратный адрес “разжигателя” невидимым. Недавно интернет-форум сайта нашей газеты подвергся бомбардировке сообщениями откровенно фашистского толка. Когда наши специалисты начали проверять, откуда пришел сигнал, то выяснилось, что провокаторы сидят в Брюсселе, в здании Европарламента! По факту разжигания розни в полицию безопасности было подано заявление, и сейчас специалисты этой службы пытаются выяснить, сидели ли наши “фашистские” комментаторы в ЕП или это хитрая уловка с переадресацией.

В полиции безопасности нас заверили, что ни один факт разжигания розни не останется безнаказанным и все человеконенавистники будут наказаны. Однако тут уже появляются вопросы другого плана: а насколько вообще допустим контроль над свободой слова в интернете и где кончается свобода слова и начинается разжигание розни?


Написать комментарий