Встречная жалоба на пострадавшую 8

На прошлой неделе состоялось очередное заседание по делу об обвинении Андрея Замятина по статье 260 пункт 1 Криминального Закона Латвии – нарушение правил дорожного движения, в результате чего пострадавший получил телесные повреждения легкой или средней тяжести. Однако суд принял отвод пострадавшей и рассматривать дело не стал.

Пострадавшей в этом деле является Анна Клементьевна Заруба, а история эта произошла 12 февраля 2008 года, и газета “СейЧас” уже не раз рассказывала об этом. Теперь, когда минул год с того страшного дня, Анна Клементьевна все еще ходит с палочкой и вообще не чувствует левой ноги от колена до бедра. Она хочет, чтобы виновник аварии был наказан и возместил ей моральный и физический ущерб в денежном выражении. В то же время Андрей Замятин и его отец Сергей Замятин подали встречную жалобу на Анну Зарубу, которая якобы опорочила их честь и достоинство. Просят с пенсионерки по 1,5 тыс. латов на каждого. Однако вернемся ненадолго в события годичной давности.

“ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ?”

Андрей Замятин, как следует из решения о возбуждении против него уголовного дела, ехал за рулем машины “ГАЗ-24” по ул. Патверсмес, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и вызвал столкновение с микроавтобусом VW Transporter, задняя часть которого ударила находящуюся в тот момент на обочине Анну Зарубу.

Все дальнейшие события Анна Клементьевна описала в своем отводе суду под председательством судьи Владимира Исаева, который должен был рассматривать дело в прошлый четверг, 26 февраля.

Так, описала потерпевшая и пребывание в больнице сразу после аварии, когда ее не лечили должным образом, а сломанную в области лодыжки правую ногу “заметили” только тогда, когда та стала чернеть. До этого рентген по предписанию лечащего врача делали почему-то на… левую ногу. Пока Анна Клементьевна находилась в больнице, заходил к ней отец виновника аварии – доктор Сергей Замятин, который, по ее утверждению, был груб и бесцеремонен в общении с ней. Из больницы ее выписали с температурой, гипс снимали дома с мужем, ни один медработник к ней не приходил и состоянием ее здоровья не интересовался.

Анна Клементьевна решила подать в суд на водителя той роковой “Волги” и взыскать с него компенсацию в размере 2000 латов. Она ведь оказалась лишенной крепкого здоровья, возможности подрабатывать и вести активный образ жизни. Перед тем как дело было передано в прокуратуру, как рассказывает Анна Клементьевна, ей позвонил обидчик.

– Он сказал мне: “Я тот, кто тебя сбил. Что ты от меня хочешь?”. А я ему ответила: “Ты знаешь, сынок, моим внукам столько же лет, сколько тебе. И, видно, разговор у нас с тобой не получится. Это не я от тебя должна что-то хотеть, а ты меня сам должен искать, чтобы хотя бы извиниться по-человечески”, – рассказывает Анна Заруба.

Но просто подать в суд на обидчика оказалось мало. Как пишет в своем отводе суду Анна Клементьевна, из-за незнания госязыка и процессуальных норм ей приходилось терпеть унижения на заседаниях от адвоката Андрея Замятина – Валдиса Кудиньша. Так, он задал ей вопрос, почему в ее крови на следующий день после аварии был обнаружен алкоголь, а Анна Заруба даже не знала, что и ответить, так как в день этой якобы экспертизы на алкоголь она лежала дома и никто никаких анализов у нее не брал. К тому же, она не смогла прочесть заключение медэкспертизы на латышском, где написано, что содержание алкоголя у нее в крови констатировано на уровне 0,03 промилле, с припиской, что такое может быть даже в случае, если человек вообще не употреблял спиртных напитков. Кудиньш, как рассказывает Анна Клементьевна, также спрашивал ее о том, кем ей приходится некто Петр Григорьев. Знакомых с таким именем и фамилией у Анны Зарубы никогда не было. Позже выяснилось, что это родственник водителя микроавтобуса, участвовавшего в аварии. Как-то раз при встрече с Андреем Замятиным этот Петр Григорьев сказал такую фразу: “Да рассчитайся ты уже с женщиной”. За это его чуть не обвинили в вымогательстве, а Анну Клементьевну в том, что подослала этого “вымогателя” к Замятину.

БУДЕТ ДРУГОЙ СОСТАВ

Найти адвоката, который представлял бы ее интересы в суде, Анне Клементьевне тоже было непросто. Как она пишет в своем отводе суду, все слуги закона, к которым она обращалась, не желали браться за это дело, так как не хотели портить отношений с Замятиным-старшим. Предоставленная ей судом за полтора дня до заседания адвокат Ивета Беля также вызывала сомнения у Анны Клементьевны, так как, по словам потерпевшей, та о чем-то консультировалась с представителем противоположной стороны – Кудиньшем. Все эти события заставили Анну Зарубу перед заседанием суда 26 февраля написать отвод суду в свободной форме, где она назвала все свои сомнения и подозрения и резюмировала: “Я не доверяю составу судей в Даугавпилсе и прошу перевести рассмотрение моего дела в суд другого города”.

Судья Исаев, ознакомившись с заявлением истицы, сообщил, что понимает ее волнение и сочувствует, но не видит причин для принятия этого отвода. Единственная вещь, которая, по мнению судьи, могла бы смутить Анну Зарубу, это то, что ее адвокат Ивета Беля более 5 лет назад работала помощницей Исаева в Даугавпилсском суде. Все участники процесса сочли этот факт не столь принципиальным, однако Анна Клементьевна стояла на своем: она не хочет, чтобы ее дело рассматривал местный суд. Судья удалился для вынесения решения, которое, как он признался, далось ему нелегко. В итоге он постановил, что дело будет передано другому составу суда, и добавил, что, возможно, Латгальский окружной суд мог бы выбрать данное дело из Даугавпилсского суда и передать в другой город. Однако на то должны быть веские причины, о которых сама Анна Заруба может сообщить окружному суду. “Лично я не считаю это необходимым”, – заметил напоследок Исаев.

Реакция на такое решение судьи у Сергея Замятина, присутствовавшего на заседании, была односложной. “Цирк!” – вполголоса заметил Замятин и недовольный стал собираться на выход вместе с сыном. Анна Заруба была решением удовлетворена. Она надеется дождаться результатов независимой медицинской экспертизы из Риги и рассмотрения ее дела беспристрастным, по ее мнению, судейским составом.
P.S. Газета “СейЧас”, несомненно, продолжит следить за ходом этого дела. Право, журналисты – не судьи, и мы не утверждаем, что Андрей Замятин – преступник, пока этого не постановит суд. Однако если рассуждать чисто по-человечески, то в его жизни после 12 февраля 2008 года добавилось проблем разве что с ремонтом разбитой машины да походами по судам и страховым компаниям. А из жизни Анны Зарубы как минимум год оказался вычеркнутым. Некогда жизнерадостная и активная женщина близка к отчаянию из-за утери работоспособности, а на судах, где она выступает в роли истицы, ее (именно так кажется Анне Клементьевне) пытаются еще и виноватой выставить.

Ольга ПЕТКЕВИЧ

05.03.2009 , 15:48

"Сейчас"


Написать комментарий

Держись Ольга!

А причем тут водители, есть страховая компания которая финансирует третьим лицам ущерб, если
плохо лечили судиться нужно с больницей.

Ананист а пичем Ольга ???

Пдракоша, тябя уже переехали?

mozhet bit strahovki ne bilo?

Расплатился бы уже с тётенькой, а? Сбил и жабится.

чисто по- человечески ,необходимо забрать год жизни у виновного....терпилы к ответу!!!!

А я утешаюсь тем, что если виновные не получают сраведливого возмездия за свои преступления здесь, на земле, то получат во сто крат большее наказание там, где Бог будет их судить!

Написать комментарий