Машинист не мог проехать на красный свет 2

Директор Рижской школы железнодорожников не согласна с версией комиссии

Как только была озвучена версия о том, что причиной железнодорожной катастрофы, скорее всего, стала ошибка машиниста, Телеграф решил поинтересоваться уровнем профессиональной подготовки железнодорожников.

Низкое чувство ответственности

Как рассказала в беседе с Телеграфом директор Рижской школы железнодорожников Дзинтра Аустриня, сейчас здесь учатся более 450 человек. “Каждый год мы проводим опрос, почему эти люди пришли именно к нам, — рассказывает она. — Вывод такой: половина приходит по совету друзей, которые учились или учатся у нас, а также по рекомендациям своих родственников. Таких, кто продолжает семейную династию, со временем становится все меньше. Я в этой школе работаю с 1986 года и могу сказать следующее: поскольку у нас все общество больно, то и наши подопечные имеют низкое чувство ответственности, и с годами ситуация не улучшается”.
Оценивая материальный стимул молодых людей, которые выбирают себе железнодорожную специальность, Аустриня признает, что “сегодня никаких льгот для студентов-железнодорожников не существует”. "Государство лишь платит стипендию, — рассказывает директор школы. — Раньше Latvijas dzelzceļš предоставляло бесплатный проезд, но лет пять назад его отменили. Профессиональное образование и возможность претендовать на должность помощника машиниста можно приобрести за три года, но чтобы получить еще и среднее образование, необходимо проучиться четыре года. Однако этого недостаточно, чтобы поступить на работу в LDz: предварительно необходимо сдать экзамен по соответствующей специальности и получить удостоверение. Для того чтобы стать машинистом, человек должен иметь среднее специальное образование и проработать лет пять помощником. Тогда он может сдать экзамен по предмету “Условия технической эксплуатации” и получить сертификат машиниста. Обычно, прежде чем стать машинистом, человек работает помощником лет 10 или даже дольше. Кроме того, любой железнодорожник должен пройти медицинскую комиссию".

Серьезное поколение

Как отмечает Дзинтра Аустриня, во время учебы особе место уделяется “условиям технической безопасности”. “Студенты сдают теоретический тест. В него включены все относящиеся к специальности предметы и практическая часть квалификационного экзамена, это происходит в депо. При приеме на работу вся процедура повторяется”, — рассказывает она.
Телеграф не мог не поинтересоваться у директора школы ее мнением о причине недавней трагедии на железной дороге. “Управляли той электричкой наши ученики, — говорит Аустриня. — Помощник машиниста закончил нашу школу в прошлом году. Я его помню, нормальный парень. Машинист закончил школу в 1994-м и сразу начал работать помощником. Его лично я не помню, но могу сказать: то поколение было гораздо серьезнее и ответственнее. Проработал он долго, стал машинистом, что говорит о его серьезном отношении к делу. Поэтому я не согласна с версией, озвученной комиссией по расследованию причин катастрофы, что якобы он просто проигнорировал красный сигнал светофора. Что-то должно было случиться или должны были совпасть многие факторы. Ведь у человека с таким стажем уже есть навыки, а внимание и реакция доведены до автоматизма. В любом случае, до тех пор пока не выяснены все обстоятельства, нельзя человека обвинять в безответственности. Я считаю, что в этом деле должна разбираться абсолютно независимая комиссия, людям нужно быть объективными и непредвзятыми. Чтобы машинист осознанно проехал на красный свет — такого просто не может быть”.

04.02.2005 , 11:26

Сюзанна ГНЕДОВСКАЯ


Темы: ,
Написать комментарий

ja rabotal nazeleznoj doroge i toze neveru v takoje,prosto nachalstvu nado otmazatsa vot i venat masenista,a projehat signal nevozmozno vopervih unih jest marsrut po kotoromu oni i jedut,kak vsegda vinovat strelochnik

polnostju soglasen s sergeem

Написать комментарий