Всё для человека, всё во имя человека? 1

Инвалида хотят выселить из квартиры

Много лет семья ютилась в коммуналке, пока не получила небольшую отдельную квартиру. Сегодня за долги ее хотят выселить. Причина долга – безработица. Сможет ли женщина-инвалид пережить это выселение?

Пришла беда – отворяй ворота

В не столь еще отдаленные времена был в ходу лозунг: «Все для человека, все во имя человека!» Может быть, он далеко не всегда претворялся в жизнь, но одно несомненно – людей тогда из квартиры не выселяли за долги. Тем более, инвалидов. Да и такого понятия, как «квартирный долг», просто не существовало, поскольку не работали тогда только отпетые тунеядцы, и к тому же плата за квартиру и коммунальные услуги, по сегодняшним понятиям, была просто мизерная. Более того, тысячи семей бесплатно получали квартиры во вновь построенных микрорайонах – Химии, Первомайке, Ругелях. Сегодня о таком можно только мечтать. Да, ладно уж с новыми квартирами. Хоть бы не выселяли из старых!

Галина рассказывает, что семь лет она оббивала пороги кабинетов городского начальства, пока получила в Черемушках сорокаметровую квартиру. А до этого с мужем и двумя детьми ютилась в пятнадцатиметровой комнате. Вот было радости, когда получили квартиру! Но изменились времена, и многое изменилось в жизни Галины. Ушел из семьи муж. А сама она осталась в квартире с младшей дочерью. И все было бы ничего, да потеряла работу. С 2001 года до середины 2004 Галина была безработной. И не зря говорят, что беда одна не приходит. Пришла беда тяжелой болезнью, навалилась, раздавила невыносимой тяжестью. Тяжелая операция, инвалидность. Сначала Галине дали вторую группу, а потом перевели на третью. Но здоровья-то больше от этого не стало. Галину мучают постоянные боли, а на медикаменты, чтобы притушить эту боль, нет денег. Был в семье муж – было полегче, выручала его пенсия по инвалидности. Без этих денег стало совсем трудно. Галина рассказывает, что приходилось жить с дочерью на 35 латов в месяц. Этого едва хватало на полуголодное существование. Хорошо, что иногда еще помогал продуктами двоюродный брат из села. Где уж тут было платить за коммунальные услуги! Вот так долги и накопились. На сегодня общий долг Галины за квартиру и коммунальные услуги составляет тысячу латов. Она несколько раз обращалась в ЦСП за материальной помощью. Но там ей говорили: «С пенсией мужа у вас денег достаточно», А то, что фактически не было ни мужа, ни его пенсии – это никого не интересовало. Раз прописан – значит, есть. Или выписывайте его, или разводитесь. Легко сказать. Попробуй разведись – сколько на это потребуется денег! Где их взять, когда на питание не хватает? Так и жили.

Умирай, но долг погашай!

До тех пор, пока из ПЖКХ не пришло извещение о том, что в суд направлен иск о выселении Галины из
квартиры за долги. Это была горькая весть. Да, конечно, на улицу в Даугавпилсе еще никого не выселили. Но что дума может предоставить Галине и ее дочери? Неблагоустроенное, требующее ремонта жилье с печным отоплением.

- Я там просто не выживу. Из-за болезни я не могу поднять даже сумку с продуктами. И дочь стала постоянно болеть, – говорит Галина.

Это, считает она, началось после того, как ушел отец. Для девочки это была тяжелая моральная травма. Но свет не без добрых людей. Одна знакомая порекомендовала Галину как опытного, хорошего специалиста. И благодаря этой рекомендации летом прошлого года ей удалось устроиться на работу. Так появилась возможность рассчитаться с долгами. Галина направилась в ПЖКХ, чтобы договориться о погашении долга. Но там ее ждало горькое разочарование.

- Мы можем договориться о графике погашения долга, если каждый месяц вы будете погашать долг не меньше, чем на 90 латов, – сказала работница ПЖКХ.

Галина была почти в шоке. Ведь, кроме этих 90 латов, надо делать текущие платежи за квартиру. А что тогда остается на питание, на лекарства? Ничего. Так и ушла она ни с чем. Оставалась лишь смутная надежда неизвестно на что. Может, до мая, когда назначен суд, удастся найти какой-то выход?

Вскоре после разговора в ПЖКХ в квартиру к Галине явился наглый молодой человек и стал предлагать свои услуги по обмену квартиры. Мол, вас выселяют, и другого выхода все-равно нет. В руках он держал списки квартир, жильцы которых подлежат выселению за долги.

- Откуда у него эта подробная информация? – удивилась Галина. – Если он ее достал не в ПЖКХ, то где?

Она считает, что кто-то делает грязный бизнес на таких, как она. Квартиры выселяемых скупаются по дешевке, а потом перепродаются по рыночной цене. И, наверное, на ее квартиру в самом центре города, в тихом месте, этот «кто-то» положил глаз. Наглеца Галина просто выставила за дверь. Она удивляется – почему ей надо гасить долг именно по 90 латов в месяц? Почему нельзя меньше? У ее родственника тоже был немалый долг. Но ему в ПЖКХ поставили такие условия: помимо текущих платежей ежемесячно погашать долг по 15 латов. Спрашивается, почему одному можно гасить долг по щадящему графику, а другому -нельзя?

По-справедливому, по-гуманному

Вопрос резонный. В самом деле, должны интересоваться в ПЖКХ, кого они хотят выселить, или нет? Кто этот человек? Добропорядочный жилец, временно оказавшийся в тяжелых материальных условиях, или злостный неплательщик, горький пьяница, кандидат в бомжи? И почему добропорядочному жильцу не пойти навстречу? Тем более, если он имеет работу и может постепенно гасить долг. Если ПЖКХ доведет в данном случае дело до суда, то еще не известно, каково будет его решение. Не окажется ли больной человек, инвалид выселенным в непригодное для проживания жилье? Руководитель ПЖКХ Вячеслав Вериго не мог конкретно ответить на вопрос «Миллиона», почему Галине надо гасить долг по 90 латов – но обещал разобраться и принять справедливое и гуманное решение. Надеемся, что так и будет. Что эта грустная история завершится благополучно – Галина погасит долг и останется жить в своей квартире.

27.01.2005 , 11:15

Борис ЛАВРЕНОВ


Написать комментарий

Поразительно! Немцов стал заботиться об инвалидах.Что с людьми делает политика!