Политическая ответственность

Правящие зациклились на правовой ответственности: не пойман – не вор! Пока должностное лицо не признано судом виновным, оно невиновно. Делаются сноски на презумпцию невиновности, даже если за «оклеветанным» груды трупов и сотни обанкротившихся хозяйств.

В политической жизни Латвии так и не прижились такие понятия, как моральная и политическая ответственность. Тут зря призывать к совести политиков – они просто не понимают, о чем речь.

Являясь политиками, они не понимают, что такое и политическая ответственность. Это ответственность за работу, которую мы им поручили. Кто такой политик? Это человек, которому избиратели делегируют право отстаивать интересы общества (а не личного кармана!). И если он неспособен выполнять эту функцию, то обязан подать в отставку. В принципе, он становится «политическим трупом» – человеком, который доказал свою неспособность работать политиком.

И это даже хуже, чем правовая ответственность, которая прямо не связана с неумением работать на благо общества. Вспомним Йошку Фишера, бывшего министра иностранных дел Германии, который в молодости был хулиганом-экстремистом и подвергался арестам, но впоследствии стал одним из лучших министров иностранных дел стран ЕС.

Если же говорить о латвийских политиках, то их политическая безответственность вопиюща. Так, разве министр земледелия  Мартиньш Розе не знал, что в сельском хозяйстве все планируется как минимум на год вперед?

Какую технику брать в кредит крестьянину, какие семена закупать, с кем заключать договоры о сбыте будущего урожая. Решение о ликвидации сахарных заводов должно было быть принято как минимум за два года до их закрытия – чтобы крестьяне не закупали специализированную технику, не рассчитывали на прибыли от сахарной свеклы, успели найти другую нишу деятельности (и министерство обязано было им в этом помочь).

Но ничего сделано не было – министр крестьян поставил перед фактом в последний момент, таким образом показав полную политическую безответственность. Теперь сотни хозяйств на грани краха. А министру хоть бы что – юридически ведь не придраться!


Написать комментарий