Демократия с недостатками

По развитию демократии Латвия занимает 43-е место в мире, а правящий в стране режим охарактеризован как "демократия с недостатками", сообщает нам журнал The Economist, ссылаясь на исследование организации Freedom House.

Также в этой публикации отмечается, что с 70-х годов развитие демократии в мире происходило очень быстро, особенно после краха коммунистического режима, однако темпы в последние годы замедлились.

Не знаю, как во всем мире, но наша “демократия с недостатками” заставляет задуматься. И это наглядно демонстрирует Сейм. Правящие партии успешно распределили должности руководителей парламентских комиссий между своими, показав оппозиции, в том числе и правому Новому времени, большой кукиш. По сути, правящие оставили за бортом политической жизни тысячи граждан Латвии, которые голосовали за оппозиционные партии.

“Распил” власти напоминает жалкое зрелище, которое уже успели оценить в Европе. К примеру, главой Комиссии Сейма по правам человека, несмотря на множество протестов общественных организаций, выбран Янис Шмитс (ЛПП), которого прозвали “инквизитор”. Широкую известность Шмитс получил как борец с “голубым” движением. Вчера глава Совета Европы Терри Дэвис распространил заявление, в котором выразил свою обеспокоенность назначением Шмитса и напомнил депутатам, что “на карту в данном случае поставлена международная репутация Латвии”.

Господин Дэвис предложил латвийским парламентариям спасти ситуацию тем, что ратифицировать “протокол № 12 Европейской конвенции о правах человека, который гарантирует, что со стороны властей никто не может быть подвергнут дискриминации ни по какому признаку”. Однако верится в подобное будущее с трудом. Тем более что главой другой комиссии — по исполнению Закона о гражданстве — стал депутат от ТБ/ДННЛ Петерис Табунс, который снискал себе славу русофобскими высказываниями и требованиями запретить натурализацию. Правда, на этот карьерный рост глава Совета Европы пока не отреагировал. Не исключено, что “демократия с недостатками” — весьма распространенное в Европе явление, однако об этом журнал The Economist не пишет.


Написать комментарий