Машинист Рыбачок осужден на четыре года

В деле о трагическом столк-новении электрички Лиелварде—Рига и пассажирского поезда Москва—Рига поставлена точка. Управлявший первым составом Сергей Рыбачок недавно признал свою вину, а вчера суд приговорил его к четырем годам лишения свободы, хотя прокуратура просила дать железнодорожнику все семь.

Из свидетеля в обвиняемые

Крушение произошло полтора года назад на подъезде к рижскому Центральному вокзалу. Из поезда Москва—Рига вышли пассажиры, и он медленно направлялся на запасной путь, когда в него врезалась шедшая из Лиелварде электричка. От удара ее первый вагон переломился пополам и вздыбился на несколько метров над землей. Пока спасатели извлекали из состава раненых, тела погибших и просто неспособных выбраться, бывший тогда министром сообщения Айнар Шлесерс и глава Latvijas dzelzceļš (на тот момент) Андрис Зоргевицс прямо на месте трагедии заявили, что катастрофу вызвал пресловутый человеческий фактор. Затем состоялись экспертизы, и выживший в том столкновении машинист электрички Лиелварде—Рига Сергей Рыбачок очень быстро из свидетеля по этому делу стал главным подозреваемым, а затем и обвиняемым.

Неожиданное признание

До недавнего времени он твердо отрицал свою вину, так что суд в основном топтался на одном месте. Хотя среди железнодорожников, поначалу стоявших на стороне коллеги, в какой-то момент заговорили об упущенном многими обстоятельстве: помощнику машиниста до двери ближе, чем машинисту. А в этом случае помощник почему-то выбраться не успел. На прошлой неделе железнодорожник неожиданно признал свою вину. Теперь известно, что машинист нарушил правила железнодорожного движения: он вел электропоезд Лиелварде—Рига с опережением графика на 2,5 минуты, а на подъезде к Центральному вокзалу проигнорировал желтый сигнал первого светофора (а сигнал этот означает, что на втором светофоре будет гореть красный).

Соответственно, электричка вовремя не затормозила и в итоге врезалась в поезд. В результате столкновения погибли четыре человека: помощник машиниста Роман Норкевич-Москевич (1985 г. рожд.), пассажиры Ритма Розе (1949), Олеся Шуляк (1981) и Андрей Илюхин (1981).

Неподъемный долг

Суд признал и материальные претензии на сумму более 220 тыс. латов. Больше всего потребовала страховая компания Balva — 153,9 тыс. латов: эту сумму она выплатила фирме L-Ekspresis на восстановление поезда Рига—Москва. Около 66 тыс. латов запросил Pasažieru vilciens (включая почти 12 тысяч на оплату по медицинским чекам пострадавшим в той катастрофе). Самой скромной оказалась претензия Latvijas dzelzceļš — около 4 тыс. латов за порчу инфраструктуры. Правда, не совсем понятно, каким образом машинист сможет вернуть эти деньги, если ближайшие несколько лет он проведет за решеткой.


Написать комментарий