Делим ношу на четыре части

Просто диву даешься, что происходит с проблемой жильцов денационализированных домов. Со времен 6-го Сейма, когда под них была заложена эта бомба, все знали, что рано или поздно большая часть этой без вины виноватой категории населения окажется на улице.

При этом власти предержащие действовали в духе трех чисто русских выражений: «авось», «небось» и «как-нибудь». Стоит ли удивляться, что по мере приближения часа Х – отмены потолков, 1 января 2007 года, обстановка накаляется, а воз и ныне там.

Робкие попытки решать вопрос денационализированных домов были – например, переложив ответственность на плечи самоуправлений. Пусть напрягутся и настроят муниципального жилья в соответствии с потребностями денационализированных выселенцев. Но строить жилье на деньги столичных налогоплательщиков – это все равно что перекладывать деньги рижан в карманы домовладельцев.

Ведь хозяева знали, что берут дома изношенные и с жильцами. Значит, были готовы к риску и угрозе банкротства.

Понятно, что при нынешних ценах расселить жильцов по приемлемым для них квартирам не по карману даже самому доброму домовладельцу. Так что периодические инициативы объявить всех домовладельцев кровопийцами и заставить обеспечить всех крышей над головой неприменимы.

Возникает вопрос: существует ли способ распутать узел, завязанный законодателями 6-го Сейма? Удовлетворить жилищные потребности жильцов, не взваливая их на плечи домовладельцев и не залезая при этом в карман муниципалитета?

Пока прозаседавшиеся в коридорах власти эксперты разводят руками, на ум приходит самое простое решение. Предположим, что сегодняшняя себестоимость квадратного метра многоквартирного муниципального жилья составляет около 400 евро. Домовладелец, желающий без лишнего шума избавиться от жильцов, вносит четверть стоимости нового жилья для своих арендаторов на счет муниципалитета, оплачивающего еще одну четверть. Остающиеся доли вносят государство, придумавшее эти законы, и жильцы. При наличии средств и нынешних темпов строительства вопрос решается за 2- 3 года.

Вопрос в том, смогут ли наши мудрецы во власти принять логику простых решений?


Написать комментарий