Пошел вон, или Сиди на месте!

Снимите маски, господа!
Снимите маски, господа!
Вся внутренняя политика правящих правых партий - это двойная игра, направленная против русской общины

Мы так привыкли к высказываниям в СМИ, в Сейме, в правительстве и президента о «мигрантах-оккупантах», деоккупации и пр., что уже начали верить в их искренность. Но эпопея со статусом постоянных жителей ЕС для наших неграждан заставила усомниться в этом.

На словах наша правящая элита призывает к изгнанию «инородцев», а на деле ограничивает им возможность выезда! Но ведь все они люди неглупые, а среди их советников есть признанные профессионалы. Следовательно, многое, что выглядит глупостью, имеет скрытый смысл.

И вот вы одни!

Что будет, если все «инородцы» покинут страну, оставив титульную нацию в гордом одиночестве.

Во-первых, наступит коллапс в экономике: остановятся стройки, производства, железная дорога, прервется транзит грузов, рухнет торговля. А о судьбе работников натурализационных и языковых служб нельзя подумать без слез…

Во-вторых, русскоязычная община дает (данные за 2004 год) почти 70% доходов государства, а потребляет менее половины. Это значит, что переход оставшихся на «самообеспечение» будет связан с уменьшением их реальных доходов примерно в два раза.

В-третьих, в Риге освободится половина жилого фонда (о Даугавпилсе даже подумать страшно!) Все эти полупустые дома нужно будет содержать. Переселение в них людей из глубинки несколько сгладит проблему, но создаст такую же в малых городах.

А свободное жилье и рабочие места – это мощная приманка для соседей. В первую очередь на него отреагируют литовцы, окончательно стерев границу между Литвой и Латвией. Они восстановят экономику, приведя сюда свой капитал и людей. И ничто в рамках ЕС не мешает им это сделать. Но едва ли они будут беспокоиться о латышской идентичности.

Когда-то предвоенная Германия провела такую операцию. Да и в Латвии в начале 90-х уже был «одномоментный» отъезд 200- 300 тысяч человек. Россия нуждается в людях и теоретически вполне может выделить на «собирание соотечественников» часть своего стабилизационного фонда.

Оккупация как оправдание

Такой же двойной игрой является все, что связано с «советской оккупацией». На ней базируется неравноправие общин – начиная с выделения сертификатов, прав собственности, приватизации, начисления пенсий и многих других значимых материальных благ.

Людей лишили прав, причислив их к соучастникам международного преступления (оккупации) без признания этого преступления судом. Почему же наши власти не обратятся в Международный суд ООН? Может, они просто знают, каким будет его решение? Ведь несмотря на огромные усилия, им пока не удалось уговорить руководство хотя бы одной страны признать оккупацию Латвии.

Под видом устранения последствий одного, в юридическом порядке никем не установленного преступления (оккупации), совершается другое правонарушение, имеющее признаки геноцида большой этнической группы.

Еще лучшей иллюстрацией двойной игры является латышизация русского образования, проводимая под видом реформы школ. Прикрываясь благородным лозунгом повышения конкурентоспособности за счет лучшего знания латышского языка, власть имущие убивают двух зайцев: они не дают организовать хорошую систему изучения латышского языка как предмета и одновременно разрушают систему получения школьных знаний, переведя их преподавание на латышский.

В этих действиях можно усмотреть две стратегические цели. Первая (ближняя) – снизить знания выпускников русских школ, сделав их неконкурентоспособными с выпускниками латышских и при этом лишить их возможности перехода в латышские из-за слабого знания языка.

Вторая (дальняя) – сформировать из русской общины псевдолатышскоязычную, занимающую подчиненное положение в силу своей неконкурентоспособности. Им будет некуда деваться из страны, поскольку таких уж точно никто нигде не ждет и их еще легче, чем сегодня, будет запугать гипотетическим выдворением.

К двойной игре относится и шум о прекращении натурализации. Ясно, что реализовать такую идею в ЕС невозможно, но привлечь перед выборами сторонников и запугать противников реально.

Натурализация – это тоже двойная (если не многоцелевая) игра. С точки зрения теоретической психологии, процесс натурализации – прохождение человеком этапов сближения со страной, не имеет никакого отношения к Латвии. Большинство наших «негров» родилось в Латвии и никакой другой родины у них нет. Они знают Латвию не хуже исторических граждан и любят ее не меньше их. Лояльность к стране они доказывают соблюдением ее законов и тем, что число взявших российское гражданство пока сравнительно невелико.

Прохождение натурализации и присяга практически ничего не меняют ни в сознании, ни в жизни большинства из них. Даже право голоса используют далеко не все. Государству нравится провоцировать негативное отношение к себе, поскольку натурализующиеся считают этот процесс унизительным?

Думаю, все проще. Если с нашей натурализации соскрести всю словесную шелуху, то под ней обнаружится еще одно утверждение психологии: «Люди, добровольно прошедшие унижение, становятся сторонниками унизивших их и противниками своих собратьев, отказавшихся от унижения». Получается, что цель натурализации – расколоть русскоязычную общину, а заодно и замазать глаза всяким правозащитникам.

Есть в этом деле и еще одна маскируемая цель, уже юридического характера. Человека, родившегося гражданином Латвийской ССР, путем юридических манипуляций, основанных на ни кем не признанной оккупации, лишили гражданства со всеми материальными, моральными и пр. последствиями. Теоретически у него есть право требовать через суд за все это компенсацию. Но добровольно пройдя натурализацию, он такое право теряет. Думаю, по этой же причине в натурализационные анкеты как бы ошибочно внесена «дата приезда» и для родившихся в Латвии. Это дополнительная страховка от возможных претензий.

Удар по своим

Очевидно, что двойная мораль и двойная игра правых политиков нацелена против русской общины. Ее цель – формирование двухобщинного двухуровневого общества, одна часть которого обслуживает вторую.

Эта игра позволила на первом этапе нашего совместного независимого существования обобрать нас материально и унизить морально. Но она не затронула глубинных, нравственных основ нашего существования. Мы растерялись, но не обозлились, не утратили нравственности, не деградировали. У нас появляются новые достойные лидеры, наше самосознание и организованность растут, запугивать нас становится все труднее, а наша самодостаточность и значимость в жизни страны становится все очевидней. Дальнейшее зависит только от нас, от нашего выбора.

Последствия двойной игры правых для латышской общины значительно опасней. Дав латышам некоторые материальные и моральные преимущества на первом этапе, правые фактически загоняют латышский народ в исторический тупик. Чем глубже страна интегрируется в ЕС, чем дальше идет по пути демократического и экономического развития, тем больше перед ними будет возникать шоковых проблем.

Рано или поздно станет ясно, что возня с оккупацией – это хитроумный ход правых политиков, преследовавших свои корыстные цели. Что вместе с разрушением «принудительной коллективизации» и «чуждой латышскому народу индустрии» безвозвратно разрушена экономическая база его существования. Что ЕС больше заинтересован в свертывании нашей экономики, чем в ее развитии. Что реабилитация легиона СС отторгает латышей от других народов. Что латышский язык не может служить основой для интеграции в ЕС, а возможности русского упущены. Что Латвия, как и Канада, страна с двумя общинами, что русскоговорящая община – это не «мигранты-оккупанты» и даже не нацменьшинство, а равнозначная с титульной община, язык которой дает больше возможностей в мире. Список этот можно продолжать долго, при этом жизнь будет пополнять его новыми проблемами типа ирландской.

Дай бог, чтобы эти шоковые ситуации имели только «терапевтический» эффект. Вспомним: курши и ливы еще каких-то две сотни лет назад были «титульными нациями» на данной территории…

Гастарбайтерам дадут зеленый свет

Министерство благосостояния Латвии предлагает упростить порядок подтверждения приглашений иностранцев на работу и выдачи им разрешений. Тем самым во исполнение директивы Евросоюза уменьшаются административные препятствия на пути работодателей.

Проект подготовленных министерством поправок предусматривает, что работодателям не надо будет представлять в Госагентство занятости справку от Службы госдоходов об отсутствии налоговой задолженности. Вместо этого им надо будет в своем заявлении, обосновывающем необходимость приглашения на работу иностранца, заверить в отсутствии налоговой задолженности перед СГД. Планируется также, что без заверения в Управлении по делам гражданства и миграции вызова иностранца на работу Госагентство занятости будет выдавать работодателю разрешение на приглашение иностранцев, признанных в Латвии жертвами торговли людьми.

Такие же разрешения будут выдаваться и тем, кто имеет статус постоянного жителя другой страны ЕС – или членам их семей, если они один год уже проживут и проработают в Латвии на основании закона о миграции. Облегченный порядок выдачи разрешений на работу будет распространяться и на членов семьи иностранцев на основании закона об убежище получивших альтернативный статус.

С 1998 года по 30 июня 2006 года в Латвии статус беженца предоставлен девяти человекам, такому же числу предоставлен альтернативный статус.


Написать комментарий