Туалетный криминал

Темная безлюдная улица, время – после полуночи... и ты бредешь в полном одиночестве, шарахаясь от любого подозрительного звука или от прошмыгнувшей мимо кошки

Опасения не напрасны – судя по статистике, именно в это время нападают бандиты на одиноких прохожих. Однако, если молодые люди, уже познали вкус тюремной похлебки и удобство нар, да к тому же приняли на грудь энное количество горячительных напитков, то их тянет на подвиги криминального характера.

Тут же место действия роли не играет – приспичило, куда ж деваться? Причем приспичило не только кулаками махать и мобильники отбирать, но и в самом изначальном смысле этого слова. Дело в том, что оба рассматриваемых в суде эпизода происходили в туалетах, а зачем туда отправляются – объяснять не надо.

В последний день июня в Даугавпилсском суде начались слушания по обвинению Игоря и Вадима в разбое, а Игоря еще в хулиганстве. Игорь, куда лучше смотрелся бы не на скамье подсудимых, а к примеру, на соревнованиях по боксу в тяжелом весе. Это я к тому, что хрупкостью и субтильностью он не отличался. Такой замахнется кулаком – мало не покажется. Однако судя по тому, что ранее судебные заседания откладывались по причине его болезни, внешняя мощь – одна видимость.

В один из вечеров в конце апреля Игорь отдыхал в кафе «Весма». Через часок вышел в комнатку со стенами, отделанными кафелем. А там занято. Дальше, по объяснению обвиняемого, дело было так – он посоветовал мужчине поторопиться. Тот ответил нецензурно. Игорь заметил, что хамить не надо, но его замечание не было принято во внимание. Тогда он разобиделся и врезал невежливому человеку по очкам. Очки разбились, а на лице остались следы побоев. Безобразие прекратил охранник кафе, который вывел буяна. Как свидетельствовал Игорь, он тоже получил свою долю ответных ударов, но в полицию не обратился и в больницу не поехал. На вопрос судьи Юрия Кокина: «Почему?»– сказал, что не имеет такой привычки. На что судья саркастически заметил: «Привыкли, что полиция сама за Вами приезжает?» Реплика Юрия Кокина вполне объяснима – Игорь был дважды судим. По поводу возмещения нанесенного материального ущерба обвиняемый засомневался, действительно ли разбитые очки стоят 50 латов, и затребовал чек. Но при этом заметил, что если суд обяжет его заплатить за разбитые очки, то сколько нужно, столько и заплатит. Обвинение по статье 231 (2) – хулиганство, признал. Но не сразу. Сначала пытался объснить, что разборки с мордобоем имели взаимный характер. Дескать не поняли друг друга. Действия свои оценил одним словом: «Погорячился!» Судя по судимостям, взрывной нрав не первый раз подводит Игоря.

Следующее обвинение, по очень тяжелой статье 176 (3) – разбой совершенный повторно. Порой тюремные сроки по такой статье назначают большие, чем за убийство. Наказание по ст. 176 (3) – начинается от восьми лет реального лишения свободы, причем с отбыванием «от звонка до звонка» без права на амнистию. Сумма похищенного не особенно важна. Мне «посчастливилось» присутствовать на заседании, когда за то, что на «точке» мужчина отобрал у хозяина один лат и слегка тряхнул того за несговорчивость, обидчик был приговорен к восьми годам тюрьмы. Подсудимый даже горло пытался резать бритвой прямо в зале суда. Так что каким бы «лимонадным» не выглядело дело по ст. 176 (3), меньше чем к восьми годам лишения свободы не приговаривают.

Может быть поэтому оба обвинямых – вышеупомянутый Игорь и его предполагаемый подельник Вадим, находившийся за решеткой в зале суда, начисто отрицали свою вину в разбойном нападении.

Дело происходило опять же в туалете, только теперь ночного клуба «Лидадис».

По показаниям потерпевшего Дмитрия он проводил вечер в ночном клубе вместе с друзьями. Зашел в туалет с приятелем. Тот прошел вперед, а Дмитрия прижал к самому умывальнику один из обвиняемых, ростом поменьше. Попросил мобильник, якобы, чтобы позвонить. Дмитрий знал, что обычно так и похищают телефоны – сначала попросят позвонить, а потом «руки в ноги» и… бежать с похищенным мобильником. Он зажал телефон в ладони и не отдавал. Но с другой стороны его стал удерживать второй обвиняемый, более крупного телосложения. Усилия увенчались успехом, телефон был отобран. Злоумышленники скрылись. Дмитрий с приятелем вернулись в зал и вызвали полицию. В отделение полиции Дмитрий обрисовал приметы нападавших. Когда пришло время очных ставок, он опознал каждого из них. В зале суда потерпевший также уверенно указал на обвиняемых Игоря и Вадима, рассказывая о случившимся.

Но ни Игорь, ни Вадим свою вину не признали. Оба заявили, что впервые увидели Дмитрия на очной ставке. Вадим заявляет, что вообще не помнит того дня, а уж если бы случилось что-то из ряда вон выходящее, то не смог бы забыть, даже если бы захотел.

Позиция понятная – кому же охота восемь лет за решеткой сидеть? Ранее им было предъявлено обвинение по статье 175 – кража. Если бы статья не «утяжелела», то, может быть, прооще было бы с признанием?

Судебные слушания продолжаются.

06.07.2006 , 16:05

"Миллион"


Написать комментарий