Девушки РОБСКого десятка

В 2005 году Рублевка «пошла в народ» - обитательницы главного шоссе России выставили свой стиль жизни на всеобщее обозрение и подражание.


Прошлый год стал годом писательницы Оксаны Робски, которая открыла для широкой публики мир Рублевского шоссе


Что такое морской закон


Морской закон – это, оказывается, вовсе не про узлы, меридианы и корабли. И даже не про то, что кто последний встал из-за стола, тот и посуду моет. Морской закон – это про то, что по выходным нельзя брать в яхт-клуб любовницу. Потому что в выходные в яхт-клубы ходят с женами. А лучший подарок к 15-летию совместной жизни этой самой жене – меховые чехлы в машину, автомобильные диски с бриллиантами и бриллиантовые же серьги Graff . Только серьги лучше заказывать из Нью-Йорка, а не покупать в Москве – дешевле выйдет.

Это советы от Оксаны Робски – основательницы мебельной галереи «О», светской львицы, телеведущей, сценариста и модной писательницы. Она первая громко заговорила о Рублевском шоссе и его обитателях, первая написала про них книгу и первая решилась «нести их ценности в массы». Ее новая книга «Про любоff/on» вышла в середине декабря – так Робски завершила свой очень плодовитый и очень успешный год.

Миссия – просвещать


Прошлый год вообще можно назвать годом Робски: известная только в своем узком кругу женщина написала три бестселлера, стала ведущей ток-шоу на НТВ и была признана «Открытием года» по версии журнала Glamour . Именно с Оксаной Робски мы попали на Рублевку, и именно с ней Рублевка попала к нам.

Богатые и знаменитые «пошли в народ». Они приоткрыли калитки в своих трехметровых заборах, за которыми видны только купола и крыши, заговорили о своей личной жизни, про которую ходят легенды, и решили научить нас, как стать успешными и счастливыми. Такими, как они.

«Это нормально, когда «высший класс», в какой-то момент наигравшись в элитарность, вдруг решает, что у него есть своя собственная социальная миссия», – говорит Максим Роговский, доктор культурологии, специализирующийся на субкультурах мегаполисов. По его словам, любая социальная прослойка, которая считает себя «необычной», будь то чикагские гангстеры 30-х или наша интеллигенция в 60-е, непременно приходит к внутренней необходимости просвещать остальных. «Да-да, именно просвещать, – уточняет Роговский. – Ведь они не просто рассказывают о своей жизни или делятся секретами своих побед, они хотят, чтобы с них брали пример».

«Единица» измерения


«Впервые Италия узнала о существовании мафии благодаря опере «Мафиози из тюрьмы «Викария», – пишет Робски в своем новом романе. Точно так же и Россия впервые узнала о существовании Рублевки из книг Оксаны. То есть, конечно, о том, что она, Рублевка, есть, Россия догадывалась и раньше, но убедилась только сейчас. До января 2005 года (когда вышел первый роман Робски Casual ) Рублевка была мифологическим пространством. Даже скорее сказочным: со своими замками, принцессами, злодеями и феями. Где-то там, мол, недалеко от Москвы, есть поселок (или поселки), где в огромных домах живут очень богатые люди. Иногда эти сказочные персонажи попадались нам на глаза – в блестящих платьях и дорогущих машинах, которые совсем не собирались превращаться в тыкву.

Но теперь-то мы знаем, что в Третьяковском проезде рублевцы не просто гуляют, разглядывая иллюминацию: они заходят в магазины одежды, где за раз оставляют 15 000 $. Знаем, что в их больших домах есть специальные холодильники для шуб и столы для массажа – с подогревом и мягкими валиками. Что «мультик» – это мультимиллионер, «единица» – 1 млн. $, а про хорошо одетого мужчину надо говорить: «на галстуке» и «на костюме». А еще что икра с блинами – это китч. И водитель-негр в белых перчатках для нового Rolls-Royce – это тоже китч, но китч «правильный», допустимый.

«Такое «побеситься с жиру» могло бы раздражать простых людей, – говорит Максим Роговский. – Но сейчас уже не те времена, теперь dolce vita привлекает, интригует и завораживает». По данным Левада-центра, россияне действительно стали относиться к чужому богатству с интересом и даже с уважением: таких среди опрошенных 29%. Те, кто постарше, конечно, богачей недолюбливают, но богачам это и не важно. Их «аудитория» – это молодежь: студенты и жители крупных городов до 45 лет. Потому что именно они, как никто другой, надеются попасть на Рублевку. Именно для них рублевцы в 2005 году писали книги, устраивали ток-шоу, снимали сериалы и везде говорили о своей исключительной значимости.

Мечта – пожить за высоким забором


«Конечно, молодежь стремится к богатству и процветанию гораздо сильнее, чем старшее поколение, – говорит социальный психолог Инна Соломатина. – Ведь они еще верят, что это возможно. Для людей за 50 это уже не мечты, а упущенные возможности». По словам Соломатиной, каждая третья девушка, которая звонит в службу психологической помощи, жалуется на то, что никак не может найти богатого мужа. А каждый второй молодой мужчина – что не может купить возлюбленной то, о чем она мечтает. «Они хотят ходить в известные закрытые клубы, покупать дорогие коктейли, одеваться в самых модных бутиках, ездить на роскошных машинах, – объясняет Соломатина. – Хотят жить так, как герои сериала «Рублевка. Life ». Люди смотрят на красивую жизнь и надеются, что когда-нибудь сами «дорастут до Рублевки», уверена психолог. По ее словам, когда кумир – не певец, не актер и не писатель, а просто богатый человек, жить легче. Ведь здравомыслящий человек понимает, что если у него нет таланта, то певцом/актером/писателем ему не стать, а разбогатеть или удачно выйти замуж может, в принципе, любой. «И люди верят своим кумирам, тем, кто дает им советы, «как стать звездой», – уточняет Соломатина.

Кому проще подражать


«Зритель нам доверяет», – говорила Оксана Робски в августе, накануне премьеры своего ток-шоу «Для тебя». В дневном эфире НТВ Робски, Юля Бордовских и Игорь Верник показывают всем желающим, как готовит салаты певица Марина Хлебникова или как причесывается Саша Татчук. «Гламурный тележурнал «Для тебя» (так называют передачу на НТВ) – это «познавательно-развлекательное шоу о жизни богатых и знаменитых и практическое руководство к действию для тех, кто хочет ими стать».

Но с развлечением получилось не очень: через студию прошла монотонная череда гостей, иные производили впечатление скучающих – видимо, не только на экране, но и в своей рублевской жизни.

В лидеры эфира программа «Для тебя» не выбилась, как и сериал «Рублевка. Life ». Оказалось, без художественного вымысла и запутанного сюжета Рублевка «не живет». В книгах Робски за родное шоссе и его обитателей явно досочинила (или кто-то досочинил за Робски), разрядив однообразие потребления сильными страстями.

Сама Робски вообще уверена, что про деньги в ее книгах не так уж и много. Она «учит» не тому, как разбогатеть, а тому, как «правильно» жить. Именно поэтому она больше не говорит про Рублевку. «Я писательница, – настаивает она. – Спрашивайте про книги». Она уверена, что «Про любоff/on» – обычная книжка про любовь. Ее героиня – молоденькая аспирантка, преподаватель сценической речи, которая ездит на троллейбусе, живет в съемной квартире и покупает в магазине пельмени, влюбляется в своего ученика, будущего депутата, а может, и президента. Книжка, конечно, и про любовь тоже. Но про нее написаны тысячи романов и снято не меньше фильмов. А вот про то, что «если в Милане вы встретите рыдающую женщину средних лет, то скорее всего это Киса, которой не достались атласные сапоги от Roger Vivier за 15 000 евриков», – еще ни одного.

«Робски, а вслед за ней и остальные хотят показать, что там, на Рублевке, живут обычные люди со своими проблемами, трагедиями и радостями», – говорит психолог Инна Соломатина. А обычным людям проще подражать, уверена она.

Подражать и мечтать о том, что когда-нибудь тоже станешь «мультиком». Водитель-негр откроет дверь твоего нового Rolls-Royce, и ты – весь такой «на галстуке» – поднимешься в свой пентхаус. И подаришь жене на Новый год самый лучший подарок: пожизненную доставку именного шоколада от о-о-очень элитного завода в Бельгии. И стоить это тебе будет всего-то «единицу».

25.02.2006 , 10:05

chas-daily.com


Написать комментарий