Герои не той сказки 7

Какие только фортели ни выкидывала чета Николаенко в городе и окрестностях, в каких только областях нашего бедного народного хозяйства ни шельмовала! Вездесущая парочка! Кабы не комплекция - ни дать ни взять: кот Базилио и лиса Алиса из Страны Дураков. Сравнение напрашивается из-за отношения супругов как к жизни вообще, так и к людям в частности. Наобещать, оставить с носом и еще раз продать - в общем, все по сказке про бедного деревянного Буратино. Впрочем, что сказка, нашим дуракам счета нет: сколько вроде писано про супругов, но вот очередной Дуремар делает “открытие”, изумляется, что у четы Николаенко нет ни друзей, ни врагов. Есть просто и только - одни голые интересы! Сидит и плачет, ломает голову, к какому теперь месту приладить свои пиявки…

Золотой уголек

Как-то лет десять назад Каунатский волостной совет (Резекненский район) решил приобрести каменный уголь. С деньгами было – хоть плачь, и решил председатель волости Имантс Муканс содеять бартер – рассчитаться с предпринимателем Федором Козловым лесом. И все бы оно ничего, но просрочил председатель – долго провозился с Земельной книгой. В общем, не влезая в лесные дебри, скажем так: через два года г-н Козлов явился с новой бумагой, в которой за уголек предлагалось выплатить не десять тысяч, а без малого пятьдесят тысяч латов! Типа, не корысти ради: транспорт, телефон, жуткая инфляция такие бумаги составлять заставляют. Ну и штрафные санкции – мол, сам понимаешь.
“Побойся Бога!.. – одурев от цифры, взмолился председатель, напомнив, что годовой бюджет волости всего ничего – семьсот тысяч! Это что ж за уголек такой – дешевле топить купюрами! “Сам, – говорит, – пашу, как папа Карло! Ща, – типа иронизирует, – выложу тебе пятьдесят штук и нежно поцелую в щечку!..” На тех, совсем недобрых словах, и расстались.
Но ненадолго. Обиженный на инфляцию и председателя волости бизнесмен Козлов уступил свои требования кредитора другому лицу. Проще говоря, продал долг. И кому? Валерию Николаенко, тому самому коту, который, судя по непроходящему аппетиту, трескает сметану тоннами. Чему удивляться: долг тут же вырос до ста тысяч латов! Уголек стал приобретать золотистый оттенок.
Зарплата у Валерия Николаенко в ту пору была всего 39 латов, так, во всяком случае, новый кредитор сам указывал в документах. Как, где наскреб пятьдесят тысяч латов Валера Николаенко на перекупку долговых обязательств – никому не ведомо. Может, недоедал, может, у супруги занял. Последнее предположение более вероятно, потому как скоро долг Валера продал. Кому? Любимой жене. Проще говоря, сто тысяч латов, в случае удовлетворения иска судом, должны перекочевать из одного помещения в другое… в доме по одному и тому же адресу.

Сон в руку

Увидев новую бумагу, председатель волости схватился за сердце: размах и аппетит двинских супругов-юристов убивал желание жить. Скоро стали приходить дурные сны. В ночных кошмарах новый председатель волости Валера Николаенко морил бывшего председателя Муканса голодом и заставлял натощак валить лес. Вся волость батрачила на семью Николаенко, включая детей. Школа закрылась, учителя доили коров и сливали в вагонетки сметану. Как-то, проснувшись в мокром поту, Имантс Муканс понял, что пытка затянулась – более так продолжаться не могло – и отправился в Даугавпилс.
Сон оказался в руку. На призыв, вспомнить о людях, о том, что, в конце концов, речь идет о деньгах налогоплательщиков, простых селянах, Дзинтра Николаенко предложила мировую: помимо десяти тысяч латов – еще двадцать тысяч: десять тысяч наличными и десять тысяч… лесом. Плюс судебные издержки. Итого, на круг, сорок тысяч латов! На наивный вопрос, где ж их столько, этих тысяч, взять, известный двинский юрист парировала коротко: “Возьмите из зарплаты учителей…”
Собственно, и вся история. Благодаря вмешательству прессы, в частности, скромному участию вашего покорного слуги, каунатской “сметаны” семейка не поела. Чего стесняться: пока дело не разрешилось, ваш журналист в выражениях не стеснялся, трубил как положено, поклав здоровье и талант на алтарь правосудия. Три года назад дело, наконец, закончилось. Волость заплатила чете Николаенко законные десять тысяч латов за уголь. Плюс полторы тысячи – примерно столько набежало судебных издержек. И все.
А как же г-н Козлов? За сколько (интересно все-таки) бизнесмен продал каунатский долг за уголек господам Николаенко? Оказывается, за тринадцать тысяч, а никак не за пятьдесят. Инфляция, она для каждого случая разная. Заикнись г-н Козлов про пятьдесят тысяч, думается, супруги бедолагу самого в бочке со сметаной закатали бы. Знал, значит, Козлов, что не в сказку попал.

Кто кому должен

Десять тысяч “нищий” затейник Валера Николаенко г-ну Козлову удумал, как выдать, оставшиеся три, по договору, должны были быть перечислены позже, по мере поступления на счет цессионера (Николаенко) оставшейся суммы. В случае задержки цессионер (Николаенко) должен выплатить г-ну Козлову неустойку за каждый просроченный день. Особливо примечателен пункт 8 договора: “Взысканная сверх тринадцати тысяч латов сумма остается в распоряжении цессионера и является его собственностью, с которой он должен уплатить все налоги”. Надо ж такое придумать: Николаенко и налоги! Даже не смешно.
Ну да свинство в другом: все деньги волостью чете Николаенко, как уже говорилось, выплачены, а полного расчета с товарищем по общему бизнесу, оказывается, таки нет! Процент, понятно, идет: “Другой бы человек, – подумал Козлов, – с ума сошел, а супруги-цессионеры вроде как и не чешутся…”
Встретив в ноябре Дзинтру Николаенко, г-н Козлов напомнил даме о долге. “Кто кому должен?..” – переспросила г-жа Николаенко и, убедившись, что не ослышалась, пообещала перезвонить.
В декабре Козлов сам потревожил звонком, но – уже главу семейства, который, немало удивившись, пообещал отыскать “странный” договор.
В январе, неделю назад, бизнесмены, наконец, встретились. В дом Козлова Валерий не пригласил. Наоборот, поморозил для порядка бывшего компаньона на улице, а как вышел, так с грустью в голосе и сообщил: афера, сказал, не выгорела, еле, сказал, свое вернул! “Так что получается, что ничего я тебе не должен!..” Козлову новая интерпретация договора совсем не понравилась. На что бывший сообщник четко ответствовал: “Попробуешь судиться – раздену до нитки!..” И плохим словом обозвал – сократил фамилию до минимума.
Бывает и на старуху проруха. Не выгорело! Ни у тех, ни у того. Как тараканы в банке: недавние друзья, компаньоны – нынче готовы лезть по головам! А как продаст теперь Козлов долг да с процентами, как подойдет к делу “по-николаенски”, с удалью, покажет бывшим друзьям размах?.. Кому? Например, председателю волости многострадальному Имантсу Мукансу.
И будет тогда сниться супругам один и тот же сон: ночь, луна, Страна Дураков, Поле чудес. Они, Валера и Дзинтра, копают ямку: шепчутся, оглядываются, кидают пачками последнюю наличность. Закапывают, посыпают солью, поливают водичкой. “Крекс, фекс, пекс” – подсказывает Имантс Муканс… И вот оно -чудо: на месте ямки – огромное дерево! А вместо денег – квитки: “Спасибо. Ваши налоги уплачены”.

02.02.2006 , 12:07

Роман САМАРИН


Написать комментарий

Неплохо написано, с огоньком, весело, задорно:)

Видать, читал автор "12 стульев" не единожды:)

Автору респект. Поднял настроение :))

аффтар жжот. Исччо про Петрова понравилось.

------------------------

Кто из нас не “прописывался” на работе? Посидели, о деле поговорили, ну и, чисто по-человечески - по рюмочке. Была на “тайное вече” приглашена и г-жа Журомская. После слов: “Я не пью!..” - ни гром не грянул, ни потолок не обвалился. Чтоб в Даугавпилсской Думе не пили на работе?!.. Понятно, человек погорячился, сколько их, докладных, по поводу пьянок пришлось в свое время Лилии самой писать - другой разговор, зато ход безотказный, типа: “Вот оно, разлагающее действие на коллектив нашего руководителя”. Впрочем, всему есть мера, уже скоро естество взяло свое, дабы и тут утереть нос начальству - Лилия показала, как пьют “настоящие леди”.

----------

http://gorod.lv/index.php?rubid=21&subrubid=25976

Зачетно. Улыбнуло

Dzintra Nikolajenko bila u nas prepodavatelem,ochen interesnaja lichnost.Na to ona i jurist,chtobi znat vse hodi i vihodi.Tak derzat!!!

Судя по последнему номеру этой газэтки, Хозяин дал команду - ФАС! - своему псу Самарину на свою бывшую соратницу

Самарин пес, который правильный пес. Нет пощады врагам отечества :)

Написать комментарий