Белорусский легионер рассказал о жизни в Латвии

Воспитанник минского "Динамо" нападающий Артем Булойчик три месяца отыграл в первой лиге латвийского чемпионата (второй по силе национальный дивизион) за клуб "Лиепая-1625" и поделился своими впечатлениями от латвийского опыта с порталом by.tribuna.com.

За "Лиепаю-1625" белорусский форвард успел сыграть 13 матчей, забить 10 мячей и отдать пять голевых передач. Номинировался на звание лучшего игрока лиги в июне. В настоящий момент "Лиепая-1625" после первого круга занимает в национальном чемпионате четвертое место и борется за выход в высшую лигу, а Булойчик вернулся играть на родину, подписав на днях контракт с могилевским "Днепром".

"Лиепая — футбольный город, рассказывает Булойчик. — На 100 тысяч жителей два стадиона. Один с натуральным газоном на четыре тысячи человек. Второй — с синтетикой на тысячу. Кроме того, есть четыре натуральных поля идеального качества для тренировок.

Главной командой города считается "Лиепая". Этакий правопреемник "Металлурга", который развалился в конце 2013 года из-за финансовых проблем. На его базе создали городскую команду. Она успешна, но из-за местных законов не может участвовать в еврокубках. Для этого надо, чтобы юридический адрес "проработал" два года. А воссозданному клубу двух лет еще нет.

Моя команда создана в 1999-м под именем "Варавиксне". Но в конце 2014-го учредители переименовали в "1625 Лиепая". 1625 — это год основания города".

Уровень футбола в латвийской первой лиге белорусский футболист оценил так: "Квартет лидеров сопоставим по уровню с лидерами нашего первача. Остальные команды значительно слабее. Поэтому, мне кажется, наш второй дивизион посильнее будет. Латвийская первая лига состоит из 16 команд, три из которых в этом году пойдут на повышение. Раньше квота была 1+1: победитель выходил напрямую, а второе место через стыки. Но федерация собралась расширять "вышку" с 8 до 10 команд, так что выходят трое. Вообще, интересно: в Латвии с регламентом почти такая же катавасия, как и у нас. Все решается и принимается в последний момент. И календарь чемпионата, и регламент становится известен на самом старте сезона.

Но в отличие Беларуси в тамошней первой лиге можно играть иностранцам. Вместе со мной выступали турок с английским паспортом, заигранный за молодежную команду "Нью-Йорк Ред Булл", воспитанник московского ЦСКА Витя Климеев и белорус Дмитрий Кузьмин, уехавший в Латвию в три года.

Многие легионеры подписывают контракты только на полгода — отогреться. Сам понимаешь, какая текучка. В свое время там даже засветился молдованин Стынге, который в "Белшине" поиграл. Местные парни от этого уже уставать перестали и относились к новичкам поверхностно. Понимали, что люди приехали на пару месяцев. Я вроде и нормально общался со всеми, но чтобы стать по-настоящему своим, понадобилось матчей десять. В 12-м туре я забил победный мяч на 83-й минуте. После этого почувствовал, что стал настоящим членом коллектива.

А поначалу не очень получалось. Но надо учитывать, что я играл после разрыва крестообразной связки. Травмированным был семь месяцев. Правда, с каждым матчем прибавлял. Я знал, что времени у меня немного. Так как изначально ехал только на первый круг. Кстати, контракт был любительский. Видимо, так в Латвии решают вопрос с налогами".

На вопрос, чем любительский контракт отличается от профессионально, футболист ответил: "Не прописана зарплата. По нему мне не были положены деньги, а только еда и жилье. Так живет вся лига. Я был поражен. Ожидал проблем, но все оказалось на уровне. Клуб снял квартиру и предоставил питание. Нам платили премиальные за матчи. Не хочу называть цифр, но на жизнь хватало. Тем более, на жилье — а это в Прибалтике самое дорогое — не тратился. Хотя цены на продукты выше, чем у нас. Буханка хлеба стоит 80 центов — это тысяч 12. А филе курицы — шесть евро".

Корреспондента by.tribuna.com озаботил вопрос, что ходит много историй как латыши не любят россиян. Булойчик сказал следующее: "Сам не сталкивался с этим. Но как-то по телевизору показывали какой-то рейтинг на тему: "Кто не любит россиян". Литовцы были на первом месте, латыши на втором, а американцы — на третьем. И это не шуточный рейтинг в развлекательном шоу. Наш россиянин после различных политических новостей спрашивал у ребят: "Меня не убьют в вашей Латвии?"

Как мне показалось, у латышей нет четкой позиции в отношении России. И русский язык у них очень распространен. Чего не скажешь о Литве. Каунас, к примеру, вообще не говорит по-русски.

А наш тренер, например, изъяснялся на русско-латышском. И никаких проблем не было. Да и в раздевалке мы общались на русском. Не было такого, чтобы при мне латыши специально говорили на своем лишь бы я чего-то не понял".

В заключении Артем Булойчик резюмировал: "Мне было комфортно в Латвии. Во многом из-за того, что в футбольном плане все было хорошо. Играл каждую неделю. Забивал. Знаешь, какой бы уровень у лиги не был, если ты в команде, которая за что-то борется, то и действительность воспринимается иначе. Более радостно, что ли".

 


Написать комментарий