Первый политзаключенный Латвии

Такого приговора, похоже, не ожидал никто - даже прокурор. Учредитель карликовой леворадикальной организации НБП разнорабочий Бенес Айо получил первый в XXI веке реальный тюремный срок по политической статье - 9 месяцев «за призыв к свержению государственной власти». Уличный «мальчишка с плакатом» признан реальной угрозой государству. Через 10 дней за ним приедет конвой.

Его вина в том, что 17 октября 2004 года он явился в редакцию газету «Диена» и передал охраннику две листовки с призывами национал-большевиков против Рижской думы, правительства, президента. Он хотел, чтобы газета опубликовала эти тексты. Она не стала.
Приговор суда о тюремном заключении сроком на 9 месяцев темнокожего национал-большевика Бенеса Айо попросили прокомментировать известных латвийских политиков. Что характерно: все, кроме левых политиков, были немногословны или вовсе уклонились от ответов.

Андрис Берзиньш,экс-премьер-министр:

- Ничего о не знаю об этом человеке и о том, за что его решили посадить…. Поэтому воздержусь от комментариев на этот счет.

Валдис Биркавс, экс-министр иностранных дел:

- Я нахожусь в Барселоне. Все комментарии после возвращения.

Аугустс Бригманис, председатель фракции Союза зеленых и крестьян в Сейме:

- Суд так решил, пусть это останется на его совести.

Вячеслав Степаненко, депутат Сейма от Первой партии:

- Бенес мечтал об этом сроке. Он, как и команданте Че Гевара, на которого он даже внешне похож, поддерживает имидж пламенного революционера. Политика любит мучеников, и после освобождения Бенес сможет использовать этот срок для своей политической карьеры. Он пострадал за идею. Неважно, какая она. Такое не забывается. Что касается, заслуженно или нет его наказали тюрьмой, то комментировать решение суда – неблагодарное дело.

Валерий Агешин, депутат от «Центра согласия»:

- Латвия превращается в полицейское государство. Усиливается влияние силовых структур, а законы становятся просто драконовскими. Взять хотя бы недавно принятые поправки к закону о собраниях, шествиях и пикетах. Заключение Айо Бенеса под стражу подтверждает этот неприятный факт. Инакомыслящий – значит, преступник. Это неправильно.

Индулис Эмсис, председатель парламентской комиссии по национальной безопасности:

- Кого приговорили? Как я понял, речь идет о женщине… Чернокожей? О мужчине?.. Если честно, я ничего об этом не знаю. На комиссии мы этот вопрос не обсуждали.

Марис Гулбис, э кс-глава МВД:

- Я нахожусь в командировке в Лондоне, не знаком с деталями дела, поэтому пока воздержусь от комментариев.

 Юрий Соколовский, заместитель председателя фракции ЗаПЧЕЛ:

- Первоначально прокуратура просила наказать Бенеса штрафом, а суд решил его посадить. Это решение, конечно, будет обжаловано. Но вся эта ситуация выявила нехорошую тенденцию. Если суд принимает решение жестче, чем требует прокурор, это говорит о многом. Какую реальную угрозу представляет Бенес? Да никакой. Всем известно, что никакой строй он не свергнет. Это просто эпатаж. Лишение свободы в данном случае – очень жесткое наказание.

Алдис Кушкис, европарламентарий от «Нового времени»:

- Я в Брюсселе, ничего об этом не знаю.

Александр Голубов, председатель парламентской фракции Соцпартии:

- Бенес имеет право высказать свое мнение. Наказание очень суровое.

01.12.2005 , 10:52

fast.lv


Темы: ,
Написать комментарий