Райниса отлучили от русских

Вчера Административный суд Рижского района в лице судьи Покиса подтвердил запрет исполнительным директором Риги Шкапарсом марша ЗаПЧЕЛ по улице Элизабетес к памятнику Райнису. "Неадекватное мероприятие, не вовремя и не к месту", — заявил адвокат Рижской думы Мауриньш.

Юрист столичного самоуправления весьма произвольно отнесся к представленным истцом — вашим автором — и его представителем В. Бузаевым спискам с домашней страницы Кабинета министров, где фигурировали самые разные мероприятия 18 ноября. “Я не претендую на детальное знакомство с этими бумажками, — заявил он. — Абсолютно не вижу никакой связи”. Зато потребовал присовокупить к делу список админсудимостей Бузаева.

Г–на Мауриньша очень интересовала связь истца и его представителя со Штабом защиты русских школ. Кроме этого, ответчик красочно описал, как люди, которых он почему–то называл “реформисты”, возмущали общественное мнение в праздничные дни — например 16 марта. Конечно, что касается заявки на 18 ноября, то “вначале действительно можно подумать, что все чрезвычайно просто и чрезвычайно красиво”. Но, оказывается, есть и второе дно!

Во–первых, Райниса 18 ноября 1918 года не было в Латвии. Как сообщил Иварс Мауриньш, в День провозглашения независимости Райнис был в швейцарской эмиграции. Вернувшись из Кастаньолы в 1920 году, он стал депутатом сейма в 1922 году. Кроме этого, г–н Мауриньш сомневается, был ли в действительности Райнис левым политиком и защищал ли он школы нац-меньшинств: “Мне не удалось найти исторические материалы”. Далее — а почему вообще Райнис, а не какой–нибудь левый сионист, которые тоже присутствовали в 1–м сейме?

Ваш автор частично ответил на претензии г–на Мауриньша. Дело в том, что первый президент Первой республики Янис Чаксте, как на грех, в исторический день 18.11.18 тоже не был в Риге. Дело в том, что тогда Народный совет (провоз-гласитель) имел серьезного конкурента в лице Национального совета — ну примерно как Верховный совет и Конгресс граждан в новейшей истории. А вот что касается левых и прочих сионистов, то их могилы в Латвии, увы, в силу известных г–ну Мауриньшу причин являются братскими захоронениями…

Адвокат Рижской думы обратил внимание также на личность заявителя, напомнив, как национальные партизаны обиделись на слово “киллеры”, а депутаты TB/LNNK — на слово “фашисты”.

— Где гарантия, что не будет сорван праздник? — вопрошал Мауриньш. — Нам поступают письма и звонки о том, что снова будут эти тюремные робы. Заявитель и его представитель совершенно не думают о том, что подумают другие члены общества, для которых это совершенно неприемлемо!

Увы, адвокат отказался ответить на мой вопрос, почему он связывает лично меня с событиями 16 марта и 4 мая, за которые я не был ни административно, ни каким–либо другим образом наказан. Почему тогда не с 11 сентября в Нью–Йорке? А В. Бузаев предложил ответчику вариант, что то же самое шествие к Райнису заявляет, например, Шадурскис. К слову, факельное шествие, заявленное организацией Visu Latvijai!, от памятника Улманису скорее всего получит официальную санкцию.

Закончил адвокат прямыми “наездами” на молодого судью Покиса, заявив, что в случае удовлетворения нашего иска он НАРУШИТ КОНСТИТУЦИЮ! Очевидно, начинающий страж Фемиды решил не рисковать — ведь судьи утверждаются решением сейма, в котором давно стоит национально–отмороженная погода. А у памятника поэту цветы будут по–любому!

17.11.2005 , 14:47

"Вести сегодня"


Написать комментарий